Беседы по антинаркотической направленности сценарии. Антинаркотические мероприятия с подростками

Орлова Маргарита Геннадьевна,
социальный педагог высшей квалификационной категории

Участники: воспитанники школьного возраста, специалисты.

Цели и задачи мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни.
создание условий для формирования у воспитанников представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
повышение информированности воспитанников о развитии наркозависимости;
подготовка воспитанников к принятию взвешенных, разумных решений.

Ведущая 1:
Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которое, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены.

Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя "иным", обрести состояние внутреннего благополучия.

В наши дни наркомания - болезнь незащищенных слоев общества. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. В подростковой среде всегда найдется "добрый дядя", который любыми способами будет стараться убедить ребят попробовать наркотики. Мошенничество, вымогательство, кража, проституция - единственно доступные для большинства способы добычи наркотиков. Распространители зелья действуют или под маской покровителя - "Попробуй, от одного раза еще никто не умирал?" или в компании - "Мы все в кайфе, а ты еще нет", или подтрунивая, - "Трус, мужчина ты или маменькин сынок". Миллионы наркоманов умирают ради обогащения воротил наркобизнеса.

Наркомания - это болезнь. Хроническая. Прогрессирующая. Смертельная. Неизлечимая. Высокая тенденция к рецидиву. Условно-заразная. (1 наркоман обычно сажает на иглу 10). Но возможно выздоровление. Это сложный, долговременный, болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от любых наркотиков.
И последнее. Употреблять или не употреблять наркотики – это ваш личный выбор. Даже если ваши родители или учителя с утра до вечера будут бегать за вами и говорить: "не употребляй наркотики, не кури, не пей", - они ничего не смогут с вами сделать. Выбор за вами!
Звучит музыка «Колокольный звон», который затем меняется на «Погребальный звон».
На экране слайды (призывы против наркотиков, история, статистика, фотографии).

Ведущая 2: (фоном звучит Реквием Шуберта)
Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности.
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине.
Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века.
Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом.
Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет.
Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов.
Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

Ведущая 1:
Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоем только три слова:


Шприц, наркотик и доза.
В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла, как дивная роза.
А теперь в словаре твоем только три слова;
Шприц, наркотик и доза.
Тошнота не дает подниматься с колен.
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступает упрямо.
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотики. Мама...

Звучит музыка (Tristania-A Seguel of Decay). На сцену медленно выходят фигуры в чёрных плащах, держа в руках огромные шприцы. Они шепотом произносят слова:


Реквием по мечте...
Благодаря наркоте...
Мы, вроде живы пока...
Но уже не те...
Чахнем и сохнем...

Слова произносятся всё громче и громче – голос повышается до крика.
Музыка обрывается, и фигуры медленно опускаются на пол - падают.
(Музыка меняется Звучит Project ONE – Она не знает...).
Одна девочка, оставшаяся стоять в центре, сбрасывает плащ. Она остается в белом платье. На слова песни она мечется между лежащими фигурами, изображая ломку наркомана.
Звучит песня (Project ONE – Она не знает...).

Девочка:
Никто не знает, что у неё на душе.
Её ломает, и свет где-то близко уже.
Она не помнит, что плохо и что хорошо.
И убивает себя ещё и ещё.
Плохая девочка, плохая - все вокруг говорят.
Плохая девочка, плохая - говорят все подряд.
Плохая девочка, плохая, ты её не зови.
Плохая девочка, плохая умерла от любви.
Никто не верит, что ей может быть тяжело.
Закрыты двери в пустое сердце её.
Она не знает, куда можно ей убежать.
И убивает себя опять и опять...

Девочка (изображает принятие наркотической дозы, ей становится немного лучше, и она в отчаянии читает стихи):


Я не звала тебя в свой храм
Забвенью предано всё было
Молилась лишь своим богам
И в толще стен всё хоронила
В душе безумных лабиринтах тебе не нужен проводник.
Мой бред ночной, моя молитва,
Мираж... Откуда ты возник?
В тебе, как в волнах растворяюсь,
Сгораю, мёрзну – не пойму...
Исчезну – снова возвращаюсь...
Тебя впустила! Почему?!

Музыка обрывается, девочка падает, изображая погибшую от приёма очередной дозы наркоманку. Фигуры в чёрном встают с пола.
Звучат мелодия песни «Черт» (группа «Bowling»).

Фигуры в чёрном:
Я часто слышу во сне шум прошлых дней,
Пьяный хохот ночей бессонных
Мы играли в любовь: слезы, боль:
И вновь каждый вечер бегом из дома
Спирт и сок, спорт и рок –
Все в этой жизни хотели успеть
Но мир жесток, вышел срок:
Мы у черты, мы боимся взрослеть
Два шага до черты
И нам уже не повернуть назад
Скажи, что впереди –
Желанный рай или дорога в ад?
Девочка в белом платье медленно встаёт. В это время встают фигуры, лежащие на полу, сбрасывают чёрные плащи. На белых футболках написаны слова «жизнь», «дружба», «семья», «любовь», «спорт», «здоровье», «позитив», «активная жизненная позиция», «уважение», «уверенность в завтрашнем дне.

Ведущая 1:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, - того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты - наркоман, ты – у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,

Ты не решил для себя, что потом:
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Мы кличем вас,
Проснитесь, Вы!
Услышьте вы родителей мольбы
Исправьте вы свою судьбу, чтобы увидеть жизни красоту.

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Медсестра: (на фоне презентации, рассказывает о наркотиках и ответственности за их употребление, распространение и т.д., а также существующих мифах).

«Наркотики и ответственность».

1. За приобретение и хранение наркотика. Лишение свободы на срок до 3-х лет – ст. 228 УК РФ.
2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга). Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст. 228 УК РФ.
3. За употребление наркотиков. Административное наказание:
- постановка на учет в органы милиции;
- постановка на учет у нарколога;
- отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом;
отказ в приобретении охотничьего ружья;
- отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД.
4. За склонение к употреблению наркотиков. Лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230 УК РФ.
5. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества.
6. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет – ст. 231 УК РФ.
7. За содержание наркопритона, организованного группой.
8. Лишение свободы от 3 до 7 лет – ст. 232 УК РФ.
9. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий. Лишение свободы от 3 до 8-ми лет – ст. 230 УК РФ.
10. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили тяжкие последствия для его здоровья.
11. Лишение свободы от 6 до 12 лет – ст. 230 УК РФ.
12. 9. За содержание притона для потребления наркотиков.
13. Лишение свободы до 4 лет – ст. 232 УК РФ.

«Мифы и наркомания».

Миф №1.
Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2.
Наркомания излечима..
Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №4.
Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.
Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом,токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5.
При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку».

Миф №6.
По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба.
Кожа становится серо- желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.

Дети: (звучит фонограмма стука сердца, дети (в белых майках) медленно подходят к краю сцены)
- Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:
- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!
- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!
- Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
- Но коль ты жизнью дорожишь,
- Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби!
- И тайна – жизнь, её познай!
- И жизнь, как вызов принимай!
- Твори её и не теряй!
- Превозмогай, преодолей! И выжить всё ж сумей!

Дети берут воздушные шары, на которых написано (или нанесено трафаретом):
1.Здоровье и счастье каждого - в его собственных руках. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.
2.Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и физическое развитие, лишает здоровья и убивает тебя.
3.Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – приводит к печальным последствиям.
4.Наркотики – не выход из сложностей жизни, а, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно.
5.Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Дети бросают шары в зал.


Ведущие раздают всем присутствующим буклеты «Мир без наркотиков».
В это время дети исполняют песню «Как прекрасен этот мир».

На экране жизнеутверждающий видеоролик «Как прекрасен этот мир».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальный конкурс методических разработок по проведению урока антинаркотической направленности

«Мы – против наркотиков. Мы – за спорт!» - урок по антинаркотической направленности.

Координаты разработчиков урока: м-н. Гранитный, 25, г. Павловск, Воронежская область, 396420, тел.

Координаторы урока: Компанейцева Елизавета Александровна

старшая вожатая

Адрес: М-н Гранитный, 25,

г. Павловск, 396430

Воронежская область

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в Воронежской области растёт число наркозависимых людей. За 2015 год число наркозависимых увеличилось. Среди них - несовершеннолетние. Это значит, что большинство людей, которые попали в наркотическую зависимость, начинают принимать вредные и запрещённые законом вещества в подростковом возрасте. Это не удивительно. Ведь подростки подвержены влиянию тех, кто представляется им в престижном свете. А те, кто заинтересован в продаже наркотических средств, умеют убеждать. Поэтому мы решили, что необходимо быть более убедительными, показывать положительный пример, а также вести пропаганду ЗОЖ и просветительную и профилактическую деятельность среди учеников нашей школы. Поэтому мы организовали и провели урок антинаркотической направленности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В подростковом возрасте мнение сверстников гораздо более значимо, чем мнение взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы дети от своих ровесников узнавали о том, как можно самовыразиться, проявить себя и свои способности; чтобы слышали и понимали гражданскую позицию позитивно настроенных подростков и стремились подражать им.

Очень важно, чтобы о здоровом образе жизни школьники слышали не только от педагогов и родителей, но от таких же ребят, как они сами. Наш волонтёрский отряд «Мы рядом!» считает, что говорить о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ недостаточно. Тем более что этим регулярно занимаются различные компетентные органы:

    Медики

    Педагоги

    Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних

    И другие…

Поэтому мы решили, что с нашей стороны будет эффективно, если мы будем действовать с помощью проведения урока по антинаркотической направленности состоящий из различных мероприятий.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Цель урока:

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников;

2. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;

3. Предложение альтернативы вредным привычкам.

Целевая группа: ученики МБОУ СОШ № 3 13 – 15 лет.

Формы и методы работы:

    коллективная игровая деятельность

    просветительская деятельность

СЦЕНАРИЙ

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Место проведения: актовый зал

Аудитория: учащиеся 7 классов

Приглашенные: оперуполномоченный УФСКН России по Воронежской области, капитан Стряпчев Сергей Михайлович.

План урока

Ι. Введение в тему.

«Жизнь БЕЗ наркотиков» - беседа.

ΙΙ. Квест – игра «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!»

III. Выступление специалистов.

Фойе перед актовым залом украшено плакатами, посвящёнными теме урока:


1 ЧАСТЬ

Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании, и ее последствиях.

Игра-активатор «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.

Ребята выстраиваются в «пирамиду».

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

-Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только поговорить о проблеме, но и укрепить своё здоровье.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней

Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье поблизости оказалась уютная чайхана, где можно было поужинать и отдохнуть. Приехавший на коне всадник выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, а приехавший на осле принял дозу опиума. Потекла беседа. Через некоторое время принятые средства начали оказывать свое действие. И тогда всадник, приехавший на коне, воскликнул: "Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Путник, приехавший на верблюде, возразил. «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!» Путник, прибывший на осле, рассудил по-другому. «А зачем нам вообще туда пробиваться? Ведь и здесь так хорошо!»

По этой легенде можно хорошо проследить действие каждого наркотика. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором – человеку казалось все возможным, даже нелепое, нереальное. В третьем – под влиянием опиума человеку было уютно и тепло под дождем.

Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.

Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус.

Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям.

На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране - это школьники. 60% - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% - это люди старше тридцати.

Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 - 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 - 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 - 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ.

Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 - 15 человек.

За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей эта же цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 - 5 лет.

В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной-единственной дозы дурманящего вещества.

Каждый год в России умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств.

(выступление капитана, оперуполномоченного УФСКН России по Воронежской области Стряпчева Сергея Михайловича)

- Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм

«Территория безопасности» (обсуждение фильма).

Ребята, в течении двух недель вы готовили видео фильм или презентацию со своим участием на тему: «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!», теперь давайте посмотрим и обсудим ваши работы. (просмотр фильма и презентаций)

Три правила независимого человека:

    Свободный свободно произносить «НЕТ!»

    Второй знак свободы – свобода движения.

Движение – четвёртая фундаментальная потребность тела. Такая же сильная, как жажда, голод и сон.

    Знак свободы – неограниченность собой.

Просто рассудите: если человек даёт другим счастье, значит у него его больше, чем у других.

Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь – противостоять наркотикам.

Неважно, что ты выберешь: коньки, бег, плаванье, велосипед или лыжи. Самое важное – дать организму возможность активно работать. Занятие спортом в школьной секции волейбола, баскетбола, кроме азарта борьбы, подарят главное – необходимый запас энергии.

Свобода – как воздух.

НЕ замечаешь, пока дышишь.

Над головой – небо.

Под ногами – земля.

Открыты все четыре стороны света.

Впереди – жизнь.

2 ЧАСТЬ

Квест – игра «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!»

Организаторы ознакомили игроков с легендой игры. Капитан каждой из команд получил карту. Затем они прошли по маршруту, состоящего из шести этапов-станций..

Ход игры:

Каждому классу (команде) в актовом зале вручается карта игры с изображением школьного двора и маршрутный лист, где указаны символ, которые необходимо найти.

Участникам игры необходимо на школьном дворе найти расклеенные картинки с видами спорта. Каждая найденная картинка зарисовывается на карте и подписывается вид спорта на том месте, где она находится. После команды сдают свои готовые карты на финише (на вахте), где в окончании игры они получают тест, который необходимо решить.

Приложение.

Картинок для игры.

Тест, получение обратной связи.

Тест

«Профилактика наркомании»

    Однократное употребление наркотика:

А) не имеет последствий;

Б) приводит к зависимости;

В) приводит к желанию повторить состояние эйфории.

    Облик человека постоянно принимающего наркотики:

А) остается неизменным;

Б) меняется кожа лица, волосы, зубы;

В) меняются только внутренние органы, а не внешность.

    Поведение наркомана с окружающими:

А) равнодушие и жестокость к окружающим;

Б) доброжелательное, радостное, отзывчивое общение;

В) поведение и общение с окружающими не меняется.

    Абсистенция – это:

А) способность организма преодолевать неблагоприятное воздействие наркотика;

Б) резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением его дозы;

В) повышенное радостное настроение, под влиянием малых доз алкоголя, морфия и некоторых других наркотиков.

    Вторая стадия развития болезни у наркоманов характеризуется:

А) развитием физической зависимости наряду с психической;

Б) развитием психической зависимости;

В) психической и физической деградацией.

    Легкие наркотики это:

А) все в небольшой дозе и психоактивные вещества;

Б) такого понятия нет

В) травка.

    Наиболее распространенные заболевания наркоманов:

А) болезни печени;

Б) заболевания сердечно-сосудистой системы;

В) язвы и гнойные осложнения;

Г) верно все выше перечисленное;

Д) верных ответов нет.

    Постоянное употребление наркотиков влияет на головной мозг:

А) да;

Б) нет;

В) в незначительной степени.

    Наркоманию можно излечить:

А) да, она полностью излечима;

Б) наркомания не лечится;

В) с ней можно бороться, но полностью она не излечима.

    Наркоманы могут дожить до средних лет и даже до пожилого возраста:

А) могут, если употребляют слабые наркотики;

Б) не могут, жизнь наркомана обрывается в молодом возрасте из-за физиологических изменений в организме и нарушений головного мозга;

В) могут, если они проходят курсы лечения.

Ответы на тест Профилактика наркомании



3 ЧАСТЬ

Завершая урок, наша волонтерское движение «Мы рядом!» раздать вам информационный лист участника сегодняшнего урока.

Пока наше уважаемое жюри в составе Стряпчева Сергея Михайловича капитан, оперуполномоченный УФСКН России по Воронежской области, Волкорезова Светлана Валентиновна заместитель директора по ВР и Компанейцева Елизавета Александровна старшая вожатая будет подводить итоги нашего урока, я предлагаю посмотреть фильм, созданный Воронежской молодежной организацией «Не зависимость…» (просмотр фильма)

Критерии оценки урока:

    Наличие плаката по теме урока (максимальная оценка 5)

    Защита видео фильма или презентации (максимальная оценка 5)

    Оценивание квест-игры: - скорость выполнения (максимальная оценка 3);

Правильность оформления карты (нанесение на карту местонахождение символов и расшифровка своего символа(максимальная оценка 10);- решение теста (максимальная оценка 10)

Команда, набравшая большее количество баллов по итогу урока побеждает. Все команды награждаются дипломами.


Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

Ну, и, в заключении, проведем рефлексию:

(перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению)

«желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие)

«зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)

«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение)

    Поменялось ли у вас настроение после проведения урока?

    Что нового узнали на уроке?

    О чем еще бы хотели узнать?

Спасибо за внимание!

Воспитание подрастающего поколения – задание весьма сложное и ответственное. Особенно важно научить ребят вести здоровый образ жизни. В мире существует столько опасностей, от которых необходимо оградить будущее поколение. Наркомания – одна из самых страшных и распространённых бед. Именно поэтому антинаркотические мероприятия с подростками должны иметь обязательный и регулярный характер во всех учебных заведениях.

Для начала следует определиться с понятием наркомании. Что же это такое и в чем ее опасность. У здорового человека наркомания ассоциируется с такими понятиями как:

  1. болезнь,
  2. зависимость,
  3. смерть,
  4. асоциальное поведение.

Следовательно, под наркоманией принято понимать сложно излечимую болезнь, которая вызвана приемом наркотических средств, вызывающая зависимость, приводящая к моральному разложению личности и, в конечном итоге, к смерти. Для формирования здорового мышления старшим поколением должны проводится лекции на тему антинаркотические мероприятия с подростками, беседа на эту тема должна быть познавательной и поучительной.

Очень важно за время лекции донести до ребят все ужасы наркомании. Занятие должно проходить в форме диалога. Это даст возможность понять, насколько подростки ориентируются в данной проблеме.

Почему же наркомания стала такой острой проблемой сегодня, когда вокруг столько пропаганды здорового образа жизни?

  • Потому что наркотики являются довольно цепким и опасным механизмом. Попробовав раз ради интереса, за компанию или по любой другой причине, вырваться из цепких лап наркотиков будет довольно сложно.
  • Современные наркотические средства имеют способность вызывать дикую зависимость, отказаться от которой без посторонней помощи вряд ли возможно. С этого и начнется быстрое и невозвратное разложение с начала как субъекта социума, а потом и как человека вообще.
  • Детская наркомания особенно опасна тем, что молодому еще не полностью сформировавшемуся подростку проще внушить ложные ориентиры.
  • Наркодиллеры плетут свои прочные сети во многих сферах вращения подростков.
  • Обещают непередаваемые, феерические ощущения всего с одной дозы.

Но о том, что с каждым разом доза будет требовать увеличения и в конечном итоге может привести к передозировке и смерти они никогда не обмолвятся.


Как бы не старались общественные организации и правоохранительные органы, истребить наркоманию не удается. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек проявлял бдительность. Если во время обнаружить наркомана, то у него еще будет вероятность вернуться к нормальной жизни.

Существуют различные признаки употребления наркотиков у подростков :

  • Для начала стоит оценить внешний вид человека. У наркомана наблюдаются суженые или наоборот расширенные зрачки, замедляется речь, появляется плохая координация. Такие признаки еще не свидетельствуют о том, что человек 100 % употребляет наркотики, но должны обязательно насторожить.
  • Влияние наркотиков проявляется и в поведение человека. Он становится безразличным к окружающему миру, рассеянным, появляются приступы гнева и неадекватное поведение.
  • Самыми очевидными признаки употребления наркотиков будут следы от уколов на теле.
  • Следует обратить внимание, не появились ли у него свернутые бумажки, шприцы, небольшие ложки.

Каждый из перечисленных признаков может стать важным звоночком, поэтому не следует его игнорировать. Чем раньше начать борьбу с наркоманией, тем больше вероятности победить в этой непросто схватке.


Сценарии антинаркотических мероприятий для подростков

Учитывая сложность излечения наркотической зависимости необходимо как можно активнее пропагандировать среди молодого поколения здоровый образ жизни, разрабатывать сценарии антинаркотических мероприятий для подростков.

Как уже говорилось ранее, лекции по борьбе с наркоманией должны быть максимально продуктивными. Каждое антинаркотическое мероприятие нужно тщательно планировать. Это не должны быть сухие изложения скучных фактов.

Примеров таких сценариев масса:

  1. Как вариант, можно разыграть сцену, где доктор, полицейский и коллектив будут рассматривать проблему. Представитель каждой группы должен будет придумать свои аргументы за мир без наркотиков.
  2. Много пользы принесут различные викторины на тему наркотиков. Подростки смогут узнать какую опасность несет каждый вид наркотиков и чем отличаются легкие от тяжелых.

Какой бы не был выбран сценарий, итогом должен стать правильно сформированный образ здорового человека.

В настоящее время профилактика употребления ПАВ у детей и подростков выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими кадрами, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.

В МКОУ ООШ с. Восточное работа по "Антинаркотической направленности" велась согласно плану.

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить ежедневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывает тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Провели общешкольное родительское собрание «Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении ребёнка», на которых проводились беседы по профилактике антинаркотической деятельности и пропаганде ЗОЖ с участием специалистов школы: педагога-психолога Малекиной Г. М., социального педагога – Лежневой Г. З.

Целями такой работы являются:

  • Дать объективную информацию о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
  • Сформировать у подростков четкое представление о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и зависимость.
  • Содействовать формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
  • Повышать правовую грамотность учащихся.
  • Стремиться развивать у подростков умение сопереживать окружающим и понимать их.
  • Сформировать убежденность в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
  • Помочь социальной адаптации подростка, формировать навыки, необходимые для здорового образа жизни.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании нашей школы лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило учебно - воспитательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

В течение отчетного времени проводились беседы с детьми стоящими на школьном учете, а так же с детьми из семей «группы риска».

В ноябре 2017 года в школе прошли профилактические мероприятия в целях реализации подпрограммы «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании и правонарушений в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2015-2020 годы».

С 01.11.2017 г. по 01.12.2017 г. прошли следующие мероприятия:

  1. Общешкольный классный час «Мы живём в мире, где есть наркотики» для 8-9 классов
  2. Беседа «Правовая защита подростка» для 2-9 классов
  3. Конкурс плакатов «Наркотикам скажем: «Нет!» для 8-9 классов
  4. Беседы по профилактике употребления психоактивных веществ.

- «В здоровом теле - здоровый дух»

- «Хочешь быть здоровым - будь им» для 5-9 классов

Ребята со всей школы участвовали в этих мероприятиях, помощь в подготовке и проведении оказывали: социальный педагог Лежнева Г. З., педагог-психолог Малекина Г. М., педагог-организатор Борзенкова Л. А., учитель ИЗО Сурикова Л. А.

В планах по воспитательной работе, каждый классный руководитель планировал классные родительские собрания на данную тематику:

  • Профилактика употребления ПАВ, борьба с агрессией школьников (5 класс);
  • Роль семьи в становлении личности (6 класс);
  • Экология души подростка. Ответственность родителей (7 класс);
  • Жизненные цели подростков (8 класс);
  • Алкоголизм и наркомания взрослых и детей (9 класс);

Также в каждом классе проходили классные часы на формирование здорового образа жизни учащихся.

Активно вел свою антинаркотическую работу спортивный школьный клуб «Старт». Прошли спортивные мероприятия: перетягивание каната, подтягивание «Жизнь без пагубных привычек, подвижные игры «Здоровые, сильные, смелые».

Социальный педагог Лежнева Г. З.