Здесь родины моей начало: Сочинение по Культурология. Здесь родины моей начало Здесь родины моей начало

Сочинение ученицы 11 класса МБОУ СОШ пос. Озерки Журавлевой Анастасии

История нашего поселка началась в ХІІІ веке. Германский рыцарский орден завоевал и заселил восточные земли. Возникли маленькие поселения. Примерно с 1334 - 1338 годы местность, где позднее возник поселок Гросс - Линденау, стала преображаться: крестьяне вырубали леса, пахали земли, засевали зерно, окашивали луга. Ремесленники и рабочие строили дома, хлева и сараи, так возникло здесь маленькое поселение, из него позднее возник маленький поселок, позже он стал маленькой деревней.

Как у Линденау появилось его имя? Здесь имелось много лип и лугов. Кто-то эти два названия соединил, и наш поселок получил это название. Это было приблизительно 1338/1339 годах. До 1950 года в Гросс - Линденау имелось лесничество, так как лес доходил до границ поселка. В центре поселка находилась школа. Она была основана в середине 19 столетия. Известны следующие имена учителей: главный учитель - Польте, Штрётцель. Много лет были учителями Шподе, Арендт и Орловский. Число жителей в поселке увеличилось, и было недостаточно имеющейся школы. После окончания первой мировой войны решили ввести еще один класс. Сначала снимали комнату у крестьянина Грубее, позднее у семьи Поль. Новую школу так и не построили.

До первой мировой войны большинство жителей поселка работали у зажиточных крестьян или в лесничестве, если они не было ремесленниками или купцами. Крестьяне зарабатывали себе деньги буксировкой деревьев.

Несколько лучше стало тогда, когда в поселке появилась фирма «Виндшилд и Лангелотт». Фирма поставляла гравий и песок в Кенигсберг для строительства, а позднее для бетонирования. Уже в 1860 году было два рельсовых пути на отрезке Кенигсберг - Инстербург. Вокзал должен был находиться в Гросс - Оттенхагене, но крестьяне не хотели отдавать свои земли под строительство вокзала, и тогда владелец Хойбах из Капкайма предоставил свою землю для постройки железнодорожной станции вокзала в Гросс - Линденау.

Жители Гросс - Линденау возделывали земли, выращивали овощи, злаки и картофель, держали скот. Молоко поступало на пункт обработки молока, который находился между вокзалом и фирмой «Виндшилд и Лангелотт». Здесь же производили сыр и масло. Злаки крестьянам также не надо было транспортировать, так как в поселке было две мельницы. Одна была в центре поселка, владельцем ее был Эрвин Нольде, вторая по направлению к лесному озеру. Это было двухэтажное здание, построенное в 1928 году. Ее владельцем был Карл Вайсенберг.

Гросс - Линденау был поселком многих профессий и ремесел: пекарь, мясник, столяр, гончар, трубочист, сапожник, портной и много других. Здесь была даже маленькая кондитерская и мясная лавки. В 1939 году поселок насчитывал 1509 жителей. Вблизи вокзала было здание почты. За провопорядком следили два жандарма, это были господа Клот и борг. Имелись также и врачи: сначала доктор Ботпан, позднее доктор Шультц. В Гросс - Линденау была и аптека. Еще были свои объединения: охранная гильдия, спортивный союз. В 1907 - 1908 годах была создана добровольная пожарная дружина.

В советское время был создан и поселковый Совет в новом Гросс - Линденау. Первым председателем сельсовета был Дынник Алексей Степанович. Именно он предложил Гросс - Линденау переименовать в Озерки. Очевидно, он руководствовался тем, что напротив здания сельсовета было небольшое озеро, второе озеро было южнее первого, плюс два маленьких озера были севернее замка, ближе к лесу. В поселке был организовал колхоз.

Одной из главных достопримечательностей поселка является водонасосная станция. Когда советские войска окружили Кенигсберг, город не остался без воды. Вода поступала с водонасосной станции Озерков. Недалеко от станции, в советское время, начал работать песчано - гравийный карьер. Как только начал работать песчано - гравийный карьер, в поселке начал работать завод железобетонных изделий. В семидесятые годы прошлого столетия в Озерках разместили филиал Калининградского завода «Кварц».

Озерковская школа в помещении бывшего замка просуществовала до 1971 года. Дело в том, что здание имело ряд существенных неудобств для детей. Помещение отапливалось углем и дровами, поэтому дежурные ученики, а часто и учителя должны были после уроков принести в класс ведро угля и дрова на растопку печки. Не было в помещении и воды. На каждом этаже был специальный бак с краном. Его заполняли водой, которую брали из колодце во дворах поблизости. Из колодцев брали воду и для уборки помещений. Ее тоже приносили в классы дежурные ученики.

Это была небольшая часть истории поселка, в котором я родилась. Я рада, что открыла для себя новое. Надеюсь. Вы тоже были рады узнать историю своего поселка. Ведь началась она давно и была очень интересной.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №14

города Искитима, Новосибирской области

Сочинение на тему: «Здесь Родины моей начало»

Выполнила Леонтьева Александра,

ученица 10 класса

Руководитель Слетова

Надежда Ильинична

Здесь Родины моей начало

О, Родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя!

В. А. Жуковский

Что такое Родина? Словарь Ушакова даёт нам такое определение: «Родина – отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит». Определение, конечно, точное, но формальное, «холодное». Нет в нём тех чувств, которые возникают душе любого человека, говорящего о своей Родине: любви, гордости и необъяснимой печали…

Что бы ни было написано в разных словарях, слово «Родина» все понимают по-своему. Понимают не умом, но сердцем, также, как и такие простые, но так много значащие для нас слова «мама», «мир», «любовь». Все они с самого детства прочно впечатаны в наше сознание. И произнося каждое из них, у любого из нас в голове появляются определённые ассоциации: мама - тёплые, мягкие руки, прижимающие тебя к своей груди, мир - яркое майское солнце, море цветов, улыбки и слёзы, Родина… А Родина - это всё вместе. Это и мамины руки, и тёплое солнце, и слёзы на морщинистых щеках наших бабушек и дедушек, и родная улица, школа и дом. Дом, в который нас совсем малютками впервые занесли наши родители. Как же всё – таки я люблю наш русский язык за вот такие неслучайные совпадения. Два самых важных в жизни каждого человека слова – Родина и Родители, так похожи…

Я родилась в Первомайском районе города Новосибирска и восемь лет своей жизни прожила там, на улице Аксёнова. Произнося слово «Родина» я сразу представляю эту, мою любимую улицу, нашу пятиэтажку из серого кирпича, дорогу до детского сада, тополя и голубей. Даже сейчас, когда я просто пишу эти слова у меня щемит в груди, и я понимаю, что так будет всегда, и через двадцать лет, и через сорок, да и через пятьдесят. Эта улица, засаженная тополями, навсегда останется моей Родиной. И пусть я буду жить за тысячи и даже миллионы километров оттуда, я всегда буду больше всего любить именно эту улицу. Сейчас, изредка приезжая туда, к родным, я вижу перемены: новые дома, магазины, люди и пустая земля на месте тех тополей. Перемены эти одновременно и радуют меня, и вносят тоску в мою душу. Но я знаю, что несмотря на них, моя Родина у меня в памяти останется такой, какой я её запомнила будучи шестилетним ребёнком. Говорят, что у человека может быть две, или даже больше, Родины. Но нет. Родина – она одна, так же как и мать.

У каждого из нас есть своя, малая Родина, но в глобальном смысле этого слова мы представляем только её, нашу Россию, нашу гордость и славу. Ни один россиянин не может зваться россиянином по праву, если он не любит простор наших полей, прозрачность озёр и синеву неба. Все мы знаем, как необычайно красива наша Россия, наша великая Родина! Красота её не бросается в глаза, но стоит присмотреться и можно увидеть её во всём: и в лазурном небе, и в ярком солнечном свете, и в стройных стебельках полевых цветов, и, конечно, в гибких станах таких родных русскому сердцу берёзок. Чарующая красота родных земель во все времена вдохновляла поэтов и писателей. Но самые чудесные строки о России, на мой взгляд, писал простой рубаха – парень Сергей Есенин. Его стихи трогают за душу, заставляют сердце трепетать и гордиться своей Родиной:

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Гордость за Родину – это гордость за наших, русских людей. За тех, кто шёл в огонь войны, не думая о себе, за тех, кто заслонял собой беззащитную женщину с ребёнком, за тех, кто трудился в тылу и кто ковал победу на фронте. Почти шестьдесят семь лет прошло с того, одного из самых значимых в истории нашей Родины, майского дня, когда по всей территории нашей страны радио голосом Левитана сообщало о безоговорочной капитуляции вооружённых сил Германии. Мало осталось тех, кто пережил эту страшную войну, кто пронёс через свою жизнь боль потерь и страх за будущее. И разве не дрогнет ваше сердце, когда ясным майским днём вы подарите цветок седому ветерану? Кто, как не он заслужил это внимание и поддержку? Он – истинный защитник своей Родины, благодаря которому мы живём под мирным небом.

Родина – это, в первую очередь, люди. Я горжусь ребятами, которые проходят военную службу, врачами, ежедневно спасающими десятки жизней, учителями, которые с огромным терпением в тысячный раз объясняют своим подопечным материал, шахтёрами, воспитателями, пожарными, лётчиками и многими другими людьми, живущими на территории нашей необъятной Родины.

Любовь к Родине – в каждом из нас. Мы впитали её с молоком матери. Эта любовь везде – в таких знакомых тропинках от дома до детского сада, в улыбках родных, в солнечных лучах и стройных берёзках, в георгиевских ленточках и стихах любимых поэтов…

Своё село представляет глава сельского поселения Алексей Воробьёв

Считаю, что село Детчино Малоярославецкого района самое красивое потому, что:

В 2017 году 12 июня в центре Детчина прошла торжественная церемония открытия памятного камня - символа первого упоминания села в рукописях - 1444 год. Идейный вдохновитель проекта, ставшего поистине народным, - детчинский краевед Александр Кусков. Его поддержали неравнодушные жители посёлка, администрация поселения, депутаты. Помогали делом, словом, финансовыми вложениями. Каждый из таких помощников получил свидетельство о личном участии в народном проекте "Памятный камень". Это место становится знаковым для жителей села, ведь здесь зарождается будущее на основе прошлого.

Название нашего села, по одной из легенд, первоначально было Дичино и лишь позднее преобразовано в Детчино. Изначальное название наводит на мысль о дремучих лесах, в прошлом окружавших небольшую деревеньку, и обилии дичи в этих местах. Местность была сильно заболочена, особенно левый берег реки Суходрев. Река берет свое начало в окрестностях села Недельное. За Полотняным Заводом, соединившись с Шаней, она несет свои воды в Угру.

С конца XVIII в. усадьба Детчино принадлежала премьер-майору В. Львову, затем его племяннице, выданной замуж за полковника Поливанова. После ее смерти помещик Поливанов продал имение. Последние владельцы усадьбы - дворяне Гончаровы.

В имении были двухэтажный дом (низ каменный, верх деревянный) и два каменных флигеля, парк лиственниц и дубов, позади которого - скотный двор и пруды. До нашего времени сохранились два одинаковых флигеля.

Нашей гордостью является земляк - Герой Советского Союза Николай Савельевич Алпатов. Он принимал участие в боях за освобождение Украины. Бюст установлен в центре поселка на улице Ленина в мае 2005 года к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В честь Героя Советского Союза Н. Алпатова проводится кросс, в котором принимают участие учащиеся детчинской школы, студенты колледжа.

Одним из любимых мест отдыха наших жителей и гостей является природный памятник «Остров». Великолепное место, окаймленное руслами реки Суходрев, относится к особо охраняемым природным зонам. В летнее время здесь можно отдохнуть в укромном местечке, разложив костер, насладиться вкусом лесной малины, поплавать и поудить рыбу. Зимой местные жители и приезжие любят покататься на лыжах. И все это время можно любоваться величественными соснами, извивающимися руслами Суходрева и наслаждаться чистым, целебным воздухом. С 2016 года совместно с министерством природных ресурсов и экологии области местные жители благоустраивают любимое место отдыха.

Одна из достопримечательностей - церковь. В 1712 г. московскими князьями Хилковыми был построен каменный храм, а в 1909 г. выстроена высокая колокольня круглой формы. В храме было два престола: главный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в приделе в честь Святой Троицы. В начале XX века было предпринято строительство придела в честь благоверного князя Александра Невского, но оно не было завершено. Рядом с храмом находилось приходское кладбище, где были похоронены герои войны 1812 года, духовенство, дворяне. Точные сведения о том, когда был закрыт храм, отсутствуют. Предположительно это был рубеж 20 30-х годов. В закрытом храме сначала хранили зерно, а в 1938 - 1939 годах он был разобран. В начале 50-х годов рядом с тем местом, где прежде был храм, началось строительство здания совхоза-техникума.

По инициативе местных жителей в 1996 году в поселке был образован приход. Общине верующих выделили помещение спортзала совхоза-техникума. К 1997 году силами прихода была отремонтирована крыша, устроен отдельный вход, произведен ремонт помещения и все подготовлено для совершения богослужений. Первое богослужение прошло 7 апреля 1998 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Особо почитается в приходе чудотворный список Казанской иконы Божией Матери.

В 1997 г. архиепископ Климент благословил строительство нового храма на месте прежнего. 3 октября 1999 года было освящено основание храма. Строительство ведется усердием благотворителей и на частные пожертвования. В настоящее время построены стены, барабан, устроен купол и на нем установлен крест.

Любимым праздником в сельском поселении является День села, который по традиции мы отмечаем в последнюю субботу июня. Сегодня Детчино - это не только самое крупное село в области с населением почти шесть тысяч человек, но прежде всего интенсивно развивающееся поселение с развитой инфраструктурой, большим экономическим и кадровым потенциалом, привлекательными инвестиционными проектами для развития предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса.

Всем людям труда, творящим современную историю села, и рядовым детчинцам посвящен праздник, который является чрезвычайно светлым и радостным. Программа праздника включает проведение викторины «Здесь Родины моей начало», организованной сотрудниками библиотеки. Ближе к полудню на стадионе начинается спортивный праздник - футбольные матчи дворовых команд, соревнования по настольному теннису, шахматам. Настоящая радостью для детей и взрослых - аттракционы луна-парка. По многолетней традиции награждаются лучшие работники предприятий, внесшие свой вклад в развития поселения. До самой ночи звучат любимые мелодии. Всё это создает атмосферу подлинного народного праздника. Его кульминация - яркий фейерверк.

Каждый по-своему, но все мы любим своё село. Любим его за природу вокруг, за его прошлое, за то, что передали нам наши деды. Пройдёт время, и мы передадим свою любовь к селу, к родной земле своим детям.

Отзывы

Баринова Ангелина Николаевна, Новикова Марина Валентиновна, команда "Любознайки" Наша команда получила огромное удовольствие от участия в проекте! Почти два месяца ребята жили жизнью нашего города. Разноплановость заданий позволяла поддерживать у них устойчивый интерес на протяжении всей работы. Ребята смогли многое узнать о родном крае, раскрыть свои творческие, познавательные и организаторские способности, стали более трепетно относиться к своей малой Родине и научились испытывать чувство гордости за свой родной край и своих земляков. Однако, возникали и трудности при работе над проектом. Иногда было сложно технически выполнять задания, так как ребята, в силу возраста, еще недостаточно хорошо умеют работать с компьютерной техникой. Но все мы справились и постарались ответственно, творчески подойти к выполнению каждого этапа проекта. А завершить этот проект хотелось бы на позитивной ноте, высказывая свои впечатления, пожелания и восхищения наиболее понравившимся участникам, а на наши недостатки нам должны указать члены жюри! Организаторов хочется поблагодарить за предоставленную возможность прикоснуться к истории родного города в ненавязчивой, игровой форме! Всем участникам проекта желаем удачи и творческих успехов!

Жарова Ирина Викторовна, Беляева Ольга Валерьевна, команда "Исследователи родного края" На наш взгляд проект очень интересный, значимый, увлекательный, развивающий, так как способствует приобщению детей к изучению культурного исторического наследия своей "Малой Родины", развитию информационных умений. Спасибо организаторам проекта за идею его проведения и увлекательные задания!!! Но в то же время процесс реализации проекта был сложным с точки зрения оформления страниц, так как наша команда решила использовать для оформления заданий как площадку Letopisi.ru, так и возможности других сервисов, а именно Google-пространства, как это было предложено в инструкции к созданию визитной карточки команды. А так же, мы не считаем правильным выбор наименее понравившейся команды, так как это, на наш взгляд, не совсем корректно в связи с огромным вложенным трудом учеников, родителей и учителей. Мы призываем делать свой выбор в пользу команды в соответствии с критериями, а не с причинами, например, связанными со скоростью работы Интернет. Надеемся на компетентное жюри, которое будет оценивать работы на основании выполнения инструкций к этапам проекта.

Кислюнина Наталья Андреевна, команда "Орлята" Проект действительно очень интересный. Ученики вместе с учителями и родителями получили возможность лучше узнать историю своего края, его культуру и традиции. Кроме этого они получили возможность научиться работать всем вместе, сообща, используя при этом не только компьютер и сеть Интернет, но и живое общение с интересными людьми, городом и его достопримечательностями. Большое спасибо за предложенный проект и его организацию. Хотелось бы отметить, что работать с проектом иногда было трудно. Все-таки здесь принимали участие ученики начальной школы, и многого они еще не умеют. Работать было сложно еще и потому, что сроки завершения этапов были очень короткие. Хотелось бы, чтобы эти пожелания были учтены в дальнейших разработках проектов. Что касается оценивания, то я и моя команда полностью согласны с командой "Исследователи родного края". Нельзя оценивать работу детей по критериям "понравился" - "не понравился". Мы все вложили в этот проект много сил и труда. У каждого из нас получились свои интересные работы и странички, каждая из которых неповторима. У многих возникали трудности и с работой Интернет, и с нехваткой времени, и с болезнью детей. Но несмотря на это, мы все молодцы, и все справились на отлично. Желаю всем удачи и успеха!!!

Потанина Елена Владимировна, Ягодина Елена Викторовна, команда "Доброхот": Проект помог понять его участникам, что каждый из нас не просто павловчанин, который живет в этом городе, ходит по его улицам и аллеям, учиться и работает, но главное-что мы живем на земле, овеянной славой наших предков. Каждый этап - это поиск и творчество. Проект многогранен. Он призван развивать любовь к земле, на которой мы живем, гордость за нашу малую Родину, стремление продолжить дело предков. Конечно, в процессе работы возникали трудности, но каждая команда индивидуально, творчески, своеобразно выполняли задания. Все участники проекта молодцы! Спасибо всем!

Павлова Светлана Владимировна и Никонова Татьяна Вячеславовна, команда «ДНК», МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Очень интересный проект. Работа над ним развивала у ребят интерес к истории своего города, исследованиям, к научно- познавательной деятельности. Участники сетевого проекта смогли повысить уровень владения информационными технологиями. Спасибо огромное организаторам проекта. Желаю всем коллегам и ребятам творческих успехов и новых открытий!!! Участие в проекте помогло ближе узнать свой город и даже сделать небольшие открытия. Проект помог приобщить детей к культуре родного города, взглянуть на него по-другому, сплотить ребят, объединить вокруг общего дела. Они стали командой, которая работала на единый результат. В тоже время, каждый участник команды смог проявить свои способности, показать свои умения и знания о родном городе, научиться чему-то новому.

Малыгина Нина Владимировна, команда "Селяне"

Выражаем благодарность организаторам проекта "Здесь Родины моей начало" за возможность узнать много нового и интересного о нашем городе. Ребята с удовольствием работали в проекте, учились совместно выполнять все задания, делились друг с другом новыми знаниями и умениями! Желаем всем новых творческих идей!

Клюкина Ольга Владимировна, Носова Елизавета Александровна, команда "Родничок" МБОУ СОШ № 11 г. Павлово

Большое спасибо за проект! Всё было доступно, интересно, увлекательно и познавательно! Мы по-новому открыли для себя свою малую Родину. Научились работать в команде, расширили свой кругозор. Все молодцы!

Веретенникова И.П., команда "Горбатовцы"

Хочется сказать большое спасибо организаторам проекта "Здесь Родины моей начало" за интересный проект. Желаем творческих успехов в разработке новых сетевых проектов, в которых с удовольствием мы поучаствуем.

Зуева Елена Вячеславовна, Моисеева Татьяна Владимировна, команда "Юные краеведы"

Хотелось бы поблагодарить организаторов за разнообразные и творческие задания, которые заинтересовали детей и были очень объёмными. Проект был очень насыщенным и познавательным. Но, на наш взгляд, некоторые задания не совсем соответствовали возрасту детей, ребятам 2-4 классов было сложно работать. Другим командам хотим пожелать успехов за проведённую громадную работу. Мы побывали у вас в гостях, нам очень понравилось.

Стальнова Мария Сергеевна, команда Павловские патриоты.

Благодарим организаторов за такой интересный и познавательный проект. Проект позволил не только познакомиться с историей своего родного края, что очень важно для каждого его жителя, но и сформировать коммуникативные навыки, поскольку работа проходила в группе,а также навыки работы в интернете. Все команды достойно преодолевали этап за этапом. По этой причине не хотелось бы отмечать наименее понравившуюся страницу. Желаем всем участникам и руководителям проекта творческих успехов!

Казакова Милана Сергеевна, команда "Родина"

Уважаемые организаторы проекта "Здесь Родины моей начало", огромное спасибо за увлекательный проект! Наша команда впервые приняла участие в интернет-проекте и нам очень понравилось! Выполняя задания, мы для себя узнали много нового. Спасибо всем еще раз!

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • совершенствовать умение путём рисования создавать дома разной величины;
  • самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.

Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи, использовать в речи имена прилагательные;
  • развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
  • формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между людьми.

Предварительная работа:

  • беседы о родном крае, о семье: “Я и моя семья”, “Выходной с родителями”, “Город, где я живу”;
  • рассматривание семейных фотографий и иллюстраций о Елабуге;
  • рисование на тему “Портрет моей мамы”;
  • разучивание стихов: “Лучше нет родного края” (П.Воронько), “Посидим в тишине” (Е.Благинина). Разучивание поговорок: “Где родился, там и пригодился”, “На родной стороне и камешек знаком”;
  • рассматривание совместных работ детей и родителей из серии “Я и моя семья”.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель : - Дети, я хочу показать вам ребус. (На магнитную доску выставляется ребус 7я). Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Ответы детей: - Это слово “семья”.

Воспитатель : - Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Ответы детей: - Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель: - Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Рассматривая альбом можно вспомнить о праздниках и событиях своей семьи.

Воспитатель: - Некоторые дети принесли из дома семейные фотографии и хотят рассказать вам о своих семьях.

(Алина и Родион по фотографиям рассказывают о своих семьях).

Сейчас Алина прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется “Какая наша семья?”. (Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет – добрая, многодетная, хорошая, трудолюбивая, замечательная, спортивная, примерная, заботливая, крепкая, дружная, идеальная и т.д.)

Воспитатель : - У вас разные семьи, разные дома, но вас всех объединяет то, что вы любите своих родных, свой дом. Вас там любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы всё можем.

А сейчас поиграем в игру “Это тоже я могу”.

Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Вправо, влево разведу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Головою поверчу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - А потом присяду, встану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - И нисколько не устану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Всё на свете я могу.
Дети : - Это тоже я могу.

Воспитатель : - У всех вас есть дом, семья. А что вас всех объединяет?

Ответы детей: - Мы все живём в городе Елабуга.

Воспитатель : - Как называют жителей нашего города?

Ответы детей: - Елабужане.

Воспитатель : - Посмотрите, дети, на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он ещё?

Ответы детей: - Древний, любимый, большой, зелёный, родной, чистый.

Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

(дети подходят к доске, на которой висит схема (игра “Шаги петуха” по Заку) фотографии с достопримечательностями Елабуги. Дети перемещаются по полю в определённом порядке: шаг прямо, шаг наискосок, при этом,попадая на определённую фотографию, дети называют место изображённое на ней).

Воспитатель : - Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?

Ответы детей : - 1000 (много).

Воспитатель : - У каждого города есть своя история. О том, как люди жили, чем занимались много лет назад можно узнать в краеведческом музее.

В городе много разных улиц. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей: Наш детский сад находится на улице Молодёжная.

Воспитатель : - Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.

Город Елабуга – наша малая родина, наш родной город. Что надо делать, чтобы он остался красивым и родным?

Ответы детей : - Его нужно беречь, заботиться о нём, не мусорить, любить его.

Воспитатель: - Вы станете взрослыми и, может быть, уедете в другой город, но всегда Елабуга будет у вас в сердце. “Родина наша – солнышка краше”, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни.

Одно из таких стихотворений сейчас прочитает Ангелина.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Физминутка.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : - Жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. В городе есть прекрасные для отдыха места. Назовите их.

Ответы детей: Шишкинские пруды, детская площадка “Чебурашка”, Ледовый дворец, “Чёртово городище”, музеи, пляж, кинотеатры, Дворец культуры.

Воспитатель : - Можно просто погулять по улицам нашего красивого города и посмотреть какие дома есть в городе. Даша хочет прочитать стихотворение о том, какие бывают дома.

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные

Сейчас я предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Дети рисуют)

Вот и готовы наши рисунки. В них частичка нашей любви к родному городу. (Дети рассматривают рисунки).

Воспитатель : - Дети, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей : -

Воспитатель : - Молодцы.