Модельный ряд Volkswagen. Технические характеристики Volkswagen Модельный ряд Volkswagen

Volkswagen Tarek – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, который в самой немецкой компании называют «самым народным кроссовером», сочетающим в себе сдержанный дизайн, эргономичный и функциональный салон, современную технику и относительно доступную стоимость… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (зачастую – семейным), которые в автомобиле особо ценят практичность, безопасность, надежность, уровень комфорта и неплохую проходимость…

Вообще, формально официальный дебют этого паркетника состоялся в марте 2018 года на международном автошоу в Пекине, но тогда лишь в концептуальном обличье под названием Powerful Family SUV, а уже через два месяца перед мировой общественностью предстал его серийный вариант – Volkswagen Tharu. Собственно, этот самый кроссовер, вставший на ступеньку ниже Tiguan’а, и должен добраться до российского рынка, но в немного укороченном виде и под именем Tarek.

Внешне «Тарек» вызывает ассоциации с полноразмерным «Терамонтом» – выглядит пятидверка привлекательно, сбалансированно, лаконично и в меру солидно. Анфас автомобиль выставляет напоказ действительно монументальные очертания – строгий взор «двухэтажной» светотехники, крупная решетка радиатора с ячеистым орнаментом да рельефно сбитый бампер.

В профиль кроссовер демонстрирует пропорциональный и достаточно динамичный облик, подчеркнутый покатой линией крыши со скошенными задними стойками, выразительными «всплесками» на боковинах и скруглено-квадратными арками колес.

С кормы «немец» может похвастать массивными LED-фонарями, внушительной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских выхлопных патрубков.

Ожидается, что по наружным габаритам Volkswagen Tarek будет близок к Skoda Karoq (при том, что «китайский» Tharu немного крупнее): его длина составит ≈4380 мм, ширина ≈1840 мм, высота ≈1600 мм, расстояние между колесными парами ≈2640 мм (более точные данные станут известны позднее).

Интерьер «Тарека» выполнен в «фамильном» стиле немецкого автопроизводителя – он цепляет взгляд симпатичным и современным, но лаконичным и сдержанным оформлением. Прямо перед водителем находятся трехспицевый мульти-руль со слегка скошенным в нижней части ободом и образцово-показательная комбинация приборов с аналоговыми шкалами и табло борткомпьютера между ними (в виде опции она может быть заменена виртуальным «щитком» с 10.2-дюймовым экраном).

Центральную консоль украшает цветной дисплей информационно-развлекательного центра, под которым располагаются симметричные дефлекторы вентиляции и предельно понятный «пульт» климатической установки.

Салон Volkswagen Tarek имеет пятиместную раскладку, при этом достаточный запас пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части у автомобиля установлены эргономичные кресла с неплохо выраженным профилем и широкими диапазонами регулировок, а в задней – трехместный диван с не сдвигаемой подушкой.

Предполагается, что багажник «Тарека» будет примерно идентичен таковому у Tharu – его объем в нормальном состоянии составит порядка 455 литров. Складываемая двумя неравными секциями «галерка» позволит доводить вместимость «трюма» более чем до 1500 литров.

Какими двигателями станет комплектоваться Volkswagen Tarek на российском рынке – пока доподлинно неизвестно, но, вероятнее всего, ему отделят исключительно четырехцилиндровые бензиновые моторы с рядной компоновкой, а именно:

  • Первый вариант – 1.6-литровый «атмосферник» MPI с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, развивающий 110 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 3800-4000 об/минуту.
  • На ступеньку выше располагается «турбочетверка» TSI рабочим объемом 1.4 литра с непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске, отдача которой составляет 149 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.
  • Привилегия «топ-модификации» – 2.0-литровый двигатель TSI с турбонаддувом, прямым впрыском, 16-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, производящий 186 л.с. при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм вращающего потенциала при 1500-4100 об/минуту.

Ожидается, что агрегаты получат следующие коробки передач: самому «младшему» достанутся 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный «автомат», «промежуточному» – 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями, а «старшему» – 7-скоростной «робот» DSG с мокрыми сцеплениями.

Первые два мотора будут сочетаться с переднеприводной трансмиссией, а наиболее мощный вариант – с системой полного привода, в которой подключением задней оси заведует многодисковая муфта Haldex.

В основе Volkswagen Tarek находится модульная «тележка» MQB с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, отличающимся широким числом высокопрочных сортов стали в конструкции. На передней оси автомобиля использована независимая подвеска типа McPherson, а вот строение задней части, вероятнее всего, будет зависеть от модификации: у переднеприводных – полузависимая балка, а у полноприводных – независимая многорычажка.

Реечный рулевой механизм кроссовера дополнен активным электрическим усилителем управления, а на всех его колесах задействованы дисковые тормоза (спереди – с вентиляцией), работающие вкупе с различными электронными ассистентами.

На российском рынке Volkswagen Tarek должен появиться в 2020 году, причем его производство наладят на мощностях Горьковского автозавода. Он станет самым доступным кроссовером марки, то есть будет стоить дешевле «Тигуана», за который сейчас просят от 1.4 миллиона рублей.

Комплектации и цены озвучат ближе к началу продаж, но ожидается, что уже в «базе» автомобиль получит: передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, четыре электростеклоподъемника, штатную аудиосистему, электропривод и обогрев наружных зеркал, стальные диски колес и некоторое другое оборудование.

Основателем немецкого бренда Фольксваген является великий инженер Фердинанд Порше, именем которого названа легендарная марка автомобилей Porsche AG. Всё началось в 1934 году, когда Фердинанд Порше получил правительственный заказ на разработку модели легкового авто для представителей среднего класса, иными словами, простого народа. У инженера ушло три года на проектирование и последующее испытание заказанной модели, прежде чем та вышла в серийное производство. Volkswagen VW30, название которого в переводе означает «народный автомобиль», вызвал немаленькое восхищение инженеров и водителей и даже попал на страницы New York Times. Журналисты известной газеты нарекли VW30 «жуком» за внешнее сходство с насекомым. Удачное сравнение стало впоследствии вторым именем легендарного автомобиля Фердинанда Порше.

Завод, заложенный в мае 1938 года в Вольфсбурге, стал крупнейшим во всей Европе и полностью соответствовал требующимся производственным мощностям «народного автомобиля».

В связи со Второй мировой войной вольфсбургский завод был перепрофилирован на производство военной продукции, как и вся промышленность фашистской Германии. Известно, что руководство страны, в частности сам Фюрер, очень любили легковые автомобили Фольксваген.

С наступлением мирного времени Вольфсбург был оккупирован англичанами, которые, к счастью, не стали разрушать завод Фольксваген, а даже наоборот передали заказ на выпуск нескольких десятков тысяч машин.

В 1948 году руководство Volkswagen кардинально сменилось: управлять фирмой стал Генрих Нордхофф. Под его влиянием модельный ряд Фольксваген пополнился кабриолетами и лимузинами, а сеть технического обслуживания автомобилей развернулась не только внутри Германии, но и за рубежом.

Мировая слава машин марки Фольксваген привела к необходимости открытия заводов в Бразилии, ЮАР, Австралии и Мексики. Уже к середине 60-х компания Фольксваген стала настолько мощным предприятием, что смогла даже приобрести Audi , выкупив её у Daimler-Benz. В созданный концерн Volkswagen-Audi (VAG) со временем вошли испанский бренд SEAT и чешский Skoda .

В начале 70-х концерном была выпущена революционная модель Volkswagen Passat с передним приводом, а также Volkswagen Golf – недорогая и прекрасно оснащённая машина, которая с лёгкостью выиграла конкурентную борьбу в своём классе. Небольшая стоимость Volkswagen, экономичность двигателей, а также поразительные динамические характеристики Фольксваген – всё это позволило компании прочно занять первые строчки рейтингов европейских автопроизводителей.

В 1975 году стартовало производства седана Volkswagen Polo, а спустя ещё пять лет – малолитражки Volkswagen Jetta.

В период 90-х в линейке Фольксваген появились модели Vento и Sharan, комфортабельный седан Volkswagen Bora, а также новое поколение Фольксваген Пассат.

В 2002 году на Парижском автосалоне состоялся дебют знаменитого внедорожника Volkswagen Touareg, который составил достойную конкуренцию сверхпопулярному BMW X5.

Сейчас Volkswagen AG является крупнейшей международной корпорацией с заводами в пятнадцати странах мира. Концерном выпускаются не только легковые автомобили Фольксваген, но и грузовики и микроавтобусы.

Модельный ряд Volkswagen

Модельный ряд Фольксваген невероятно богат, особенно при сравнении с другими брендами. В линейке Фольксваген присутствует и представительский сегмент (Volkswagen Phaeton), и спортивные кроссоверы (Volkswagen Tiguan), и полноприводные внедорожники с высокой проходимостью (Фольксваген Туарег). Что касается малого и малого среднего класса, то у этой марки очень большой выбор моделей. В нашем каталоге представлены также минивэны Volkswagen Touran и коммерческие фургоны.

Стоимость Volkswagen

Стоимость Фольксваген начинается с отметки в полмиллиона рублей за седан Фольксваген Поло , относящийся к малому и самому экономичному классу автомобилей. Цена Фольксваген малого класса не превышает 800 тысяч. Стоимость Volkswagen малого среднего класса может доходить до полутора миллиона, а среднего – до двух.

Компактный седан Фольксваген Поло 5-го поколения (рестайлинг 2015 года) базируется на платформе PQ25 от хэтчбека Polo. Подвеска автомобиля построена по классической схеме: передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая балка. Размеры кузова модели следующие: длина – 4390 мм, ширина – 1699 мм, высота – 1467 мм. Колесная база составляет 2553 мм, дорожный просвет – 163 мм. В сегменте бюджетных авто B-класса Поло конкурирует с и , которые обладают схожими техническими характеристиками.

В качестве силовой установки модель использует 1.6-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Со старта продаж (май 2015 года) мотор имел два варианта мощности: 85 и 105 л.с. Однако уже в сентябре на заводе в Калуге приступили к сборке модернизированных версий данного агрегата. В ноябре усовершенствованные двигатели с увеличенной до 90 и 110 л.с. отдачей стали устанавливаться под капот всех сходящих с конвейера автомобилей. Помимо пиковой мощности чуть подрос и крутящий момент, достигший 155 Нм (доступен при 3800-4000 об/мин).

Новые двигатели калужской сборки не только прибавили в мощности, но и значительно уменьшили количество вредных выбросов, что позволило им уложиться в нормы стандарта Евро-5. Сократился и расход топлива Поло седана. Теперь «младший» 90-сильный мотор, сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой, потребляет в среднем около 5.7 литров бензина. Что касается 110-сильного агрегата, то он расходует не намного больше горючего – 5.8-5.9 литра (трансмиссии – 5МКПП и 6АКПП).

Полные технические характеристики Фольксваген Поло седан приведены в таблице:

Параметр Фольксваген Поло 1.6 90 л.с. Фольксваген Поло 1.6 110 л.с.
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Количество цилиндров 4
4
Объем, куб. см. 1598
76.5 х 86.9
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250-6000) 110 (5800)
155 (3800-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины
Размер шин 175/70 R14 / 185/60 R15
Размер дисков 5.0Jx14 / 6.0Jx15
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.7 7.8 7.9
Загородный цикл, л/100 км 4.5 4.6 4.7
Смешанный цикл, л/100 км 5.7 5.8 5.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2553
Колея передних колес, мм 1457
Колея задних колес, мм 1500
Объем багажника, л 460
163
Масса
Снаряженная, кг 1163 1175 1208
Полная, кг 1700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 191 184
Время разгона до 100 км/ч, с 11.2 10.4 11.7
Параметр Volkswagen Polo 1.6 85 л.с. Volkswagen Polo 1.6 105 л.с.
Двигатель
Код двигателя CFNB CFNA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9
Мощность, л.с. (при об/мин) 85 (5200) 105 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 145 (3750) 153 (3800)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины
Размер шин 175/70 R14 / 185/60 R15
Размер дисков 5.0Jx14 / 6.0Jx15
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.7 8.7 9.8
Загородный цикл, л/100 км 5.1 5.1 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.4 6.4 7.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2553
Колея передних колес, мм 1457
Колея задних колес, мм 1500
Объем багажника, л 460
Дорожный просвет (клиренс), мм 163
Масса
Снаряженная, кг 1161 1161 1217
Полная, кг 1660 1660 1700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179 190 187
Время разгона до 100 км/ч, с 11.9 10.5 12.1

Первый Volkswagen был произведен по заказу Адольфа Гитлера, как доступный и практичный автомобиль для немецкого народа. В результате получился компактный жук-седан, который получил название «Volkswagen».

Большинству производителей невоенных автомобилей пришлось отложить производство на время Второй мировой войны. VW Beetle стал постепенно возвращаться в серийное производство в 1940 году. Во многом за счет своей компактности и технических характеристик Volkswagen Beetle превзошел даже модель Ford T и стал самой продаваемой машиной всех времен и народов. Volkswagen решил расширить свой модельный ряд в 1950 году, добавив 2 автобуса и спортивный Karmann Ghia. Следующие диверсификации произошли уже в 1970-80-х гг. – выпуск Passat и Golf.

Сегодня Volkswagen представляет на рынке широкий и разнообразный модельный ряд. Компактные седаны Jetta и Passat всегда были популярны у автолюбителей, благодаря своей надежности и топливной экономичности. Другой известной моделью, которая до сих пор пользуется популярностью – VW Golf, которая находиться на рынке уже около 40 лет. Touareg был введен в 2003 году, что явило собой начинание VW на рынке внедорожников. В 2002 году появился полноразмерный роскошный Phaeton, как конкурент авторитетным немецким люксовым брендам Mercedes и BMW. Двухместный Eos был впервые представлен в 2006 году и получил высокие оценки, но даже не столько за производительность, сколько за комфорт и стиль. Выпущенный в 2009 году Routan, несмотря на значок VW, на самом деле явился переработанным вариантом Chrysler минивен. New Beetle, начавший свой путь в 1998 году, так и не смог достичь успеха оригинала, но зато вдохновил людей на повальное увлечение ретро-футуристическими автомобилями, которое привело к появлению на рынке новой версии британского Mini Cooper и итальянского Fiat 500. Переработана модель New Beetle была представлена в 2011 году, с моделированием, направленным на привлечение более «мужской» аудитории.

Volkswagen может по праву гордиться разнообразных автомобилей в своем модельном ряду и свей репутацией во всем мире. Хотя и не удалось оттеснить BMW и Mercedes на рынке роскошных седанов, водители во всем мире ценят надежность и технические характеристики Фольксваген .