Где собирают чери вери. Автомобиль "Чери-Вери": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности Ходовая и мотор

Chery Very – это техническая копия более известного Bonus, но только в кузове хэтчбек. Нужно сказать, что компания Torino Design из Италии серьезно постаралась, дорабатывая корявую внешность Бонуса. У Вери вполне интересные внешние данные, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Компания Chery удачно продолжила сотрудничество с европейскими фирмами при разработке этой модели.

Дизайн – главная привлекательная особенность бюджетного хэтчбека

Несмотря на насыщенность данного ценового класса предложениями различных производителей, Чери надеются на определенное лидерство в классе со своей моделью хэтчбека. Дело в том, что по внешним данным и определенным соображениям техники автомобиль явно превосходит практически всех своих ценовых конкурентов. Китайский производитель сделал предложение, от которого действительно сложно отказаться.

Если Chery Very привлекает уже с первого взгляда, то его невзрачные конкуренты обладают откровенно бюджетным дизайном. В хэтчбеке особенно заметны утонченные линии итальянского дизайна, все выглядит очень красиво и отвечает современным характеристикам. Отзывы владельцев также превозносят следующие черты внешности машины:

  • все линии экстерьера Вери говорят о достаточно дорогом дизайне и хорошей проработке мелочей;
  • это один из немногих китайских автомобилей, в котором учтены сочетания внешности разных деталей;
  • машина оставляет только положительные впечатления, глаз не цепляется ни за какие особенности кузова;
  • среди важных моментов в салоне можно отметить отсутствие плохого запаха и скрипа от пластика;
  • салон состоит из жестких и недорогих материалов, но их компоновка и сборка оказалась весьма качественной.

салон Chery Very

Chery Very своим внешним видом готовит потенциального покупателя к отличным техническим характеристикам. Но, на самом деле, под капотом машины сложно найти удивительные особенности. В поездке модель Вери удивляет своим качеством сборки. В салоне отсутствуют неприятные звуки, водитель наслаждается вполне уютным дизайном передней панели, а также прекрасной архитектурой кресел.

Такая машина вполне способна удивить и приятно порадовать покупателя. Если в бюджетном классе мы стремимся часто найти автомобиль, который за время тест-драйва не показал серьезных проблем, то Chery Very переносит особенности выбора в другую плоскость. Компания Чери еще раз доказала, что она умеет производить недорогие и очень надежные авто.

Технические характеристики популярного и перспективного автомобиля

Сразу же после знакомства с внешним видом в салоне официального поставщика Chery в России у покупателя возникает желание прокатиться на автомобиле. И дилеры китайской марки предоставляют такую возможность, предлагая небольшой тест-драйв. Уже первые метры за рулем Chery Very показывают, что двигатель от австрийской фирмы AVL отлично тянет с самых низов – это главное его достоинство.

Коробка передач на удивление четкая, пяти ступеней достаточно для экономичной езды с короткими переключениями. Силовой агрегат не любит высоких оборотов, он с удовольствием работает с низов и предоставляет хорошие ощущения для водителя. Также Chery Very радует не только ощущениями от поездки, но и своими техническими характеристиками на бумаге:

  • объем силового агрегата составляет 1.5 литра, а мощности в 109 лошадок более чем достаточно;
  • 5-ступенчатая механика прекрасно справляется со своими обязанностями, обеспечивает динамичную поездку;
  • подвески не пробиваются даже на очень серьезных неровностях – эта часть машины подготовлена к российским дорогам;

Китайский автопром снова и снова заставляет нас верить в самого себя. Если еще относительно недавно в редакции сайт слышались смешки, когда речь заходила о тест-драйве автомобиля из Поднебесной, то сегодня, после нескольких «пройденных» моделей, даже скептики сохраняют свои мысли при себе. Если оценивать продукцию всех производителей данной страны в целом, то сейчас она находится на этапе, когда выпускаются относительно качественные, но дешевые машины, имеющие всяческие детские проблемы - наподобие слишком «слабых» моторов или очень узких кузовов. Конечно же, встречаются и совсем недоработанные модели, однако нам в очередной раз попался достаточно перспективный «игрок» из Китая - субкомпактный хэтчбек B-класса Chery Very.

Официальное название этого транспортного средства, которое указывается в его паспорте, - Chery A13. Модель впервые собрали в Китае в 2008 году. Перед этим над созданием многих ее составляющих работали европейские специалисты. То, что получилось, почти через три года непрерывного производства привезли на рынки некоторых стран СНГ, в частности в Украину, где потом решили и собирать под именем ZAZ Forza. Изначально Chery Very продавали только по каталогам, что сказывалось на количестве реализованных автомобилей. Ситуацию изменили запуском этой модели на конвейере «ЗАЗ» и началом изготовления многих комплектующих на украинских предприятиях. Такой ход событий объясняется и тем, что вместе с китайской «автомобильной звездой» в Запорожье на свет появляется и лифтбек Chery Bonus, которую считают прообразом Very. Хотя маркетологи продолжают настойчиво уверять, что наш сегодняшний герой - абсолютно самостоятельная модель.


Chery Bonus

Официальные поставки в Россию начались весной 2011 года. Автомобиль, который мы тестировали, принадлежит одному из наших пятигорских журналистов. Он приобрел эту машину в дилерском центре на второй год продаж и за время владения успел накатать на нем всего 30 тыс. км пробега. Тем не менее, это не помешало нам сделать некоторые выводы о качестве, преимуществах и недостатках данной модели. Катались на машине мы по Пятигорску и поселку Горячеводскому в районе знаменитых оптовых рынков региона КМВ. Специально выбирали и скоростные шоссе, и откровенно «убитые» участки дорог.

Внешность

Модель Chery Very представлена лишь в одном типе кузова - хэтчбек. Очень похожий на нее визуально лифтбек именуется Chery Bonus, и даже позиционируется как абсолютно другая, старшая модель. Хотя обе пятидверки отличаются лишь формой кормы (последний длиннее на 13 см, пропорции Very - 4139х1686х1492) и разницей в цене (хэтчбек на 10 тыс. рублей дороже). Внешность обоих автомобилей - являются плодом работы дизайнеров итальянского ателье Torino Design.

Chery Very — это первый автомобиль Chery, воплощающий в себе принципы бионики — науки о применении в технических устройствах функций и структур живой природы», - сообщает нам официальный русскоязычный сайт китайской марки.

Таким маленьким лукавством производители пытаются привлечь внимание к некоторым выигрышным чертам, присущим, однако, и той и той машине. Это V-образная радиаторная решетка, которая, как указывают маркетологи, почему то вдохновлена китами, стремительно рассекающими водные просторы. Контуры фар (стекла которых после мойки «запотели»), по их мнению, напоминают глаза орла, а кузов, как пишет производитель, состоит из нескольких «волн», объединяющих отдельные элементы в гармоничную систему. Каждый штрих дизайнера, согласно этим заявлениям, основывается на вдохновении красотой и совершенством живой природы.

Нельзя не отметить, что доля правды в их словах есть - хэтчбек действительно выделяют вытянутые вдоль передних крыльев фары и достаточно сбалансированный с ними контур. За относительно небольшие деньги можно получить автомобиль с достаточно выразительной и модной внешностью. И все же, больше «четверки» поставить нельзя, поскольку высший бал вырвал бы эту модель из сегмента обычных городских автомобилей, а нам этого совсем не нужно. Все во внешности Chery Very говорит, что эта машина хороша в условиях уличного движения, но потеряется на широких магистралях и поставит своего водителя в несколько неловкое положение.


Тем не менее, если продолжать рассматривать внешность машины с практической стороны, есть в ней и другие плюсы. Например, чтобы осознать габариты Chery Very - потребовалось всего несколько минут. Колесные арки автомобиля позволяют ставить достаточно большие для данного класса колеса: мы вычитали в одном из отзывов, что владелец, несмотря на отговоры дилера, не побоялся использовать R15 185/65, и с успехом ездил на них. Кроме того, модель характеризуют достаточно высоким для городского авто уровнем безопасности: после серии китайских тестов, проводившихся перед началом поставок в Россию, показатель оценили в четыре из пяти максимально возможных звезд.


Салон

Экстерьер в целом также создал приятное впечатление, тем не менее, некоторые детские болезни здесь как раз таки присутствуют. Все, вроде бы, модно снаружи, но явно морально устарело внутри. Обзорность показалась ограниченной, но хозяин машины сразу парировал, сказав, что - это только визуальный эффект и на практике все видно достаточно неплохо. Владельцы, в тех отзывах о Chery Very, которые мы нашли в Интернете, жалуются на стук в дверях, дребезжание стёкол из-за «слабых» уплотнителей, проникновение воды в салон в сильный дождь, а также, в общем, довольно низкое качество материалов отделки.


Хотя нами таких существенных недостатков зафиксировано не было. Салон показался очень уютным, автор быстро нашел удобное положение в кресле, где обнаружилась боковая поддержка. И даже не показалось тесно, не смотря на то, что передние сидения находятся близко друг к другу настолько, что между ними не поместился подлокотник. А если их полостью отодвинуть, то остается достаточно места для ног задних пассажиров и на диване вполне можно ездить втроем.


Теперь о минусах, замеченных при непосредственном контакте с автомобилем. Первый - это тугие двери, открывающиеся с усилием, да еще с какими-то щелчками. Причем данная претензия относится и к «разработанной» водительской. Не понравилась заводская акустическая система - хотя «голова» и оснащена USB, она не максимально эффективно использует пространство на панели (говоря проще, китайцы вставили магнитолу 1DIN туда, где можно было использовать 2DIN), да вдобавок не имеет цветного дисплея. Панель приборов напротив - цветная, ярко красная с белым, и смотрится очень неплохо. Но, цифры здесь какие то «худые» и, кажется, что это может затруднить водителю возможность разглядеть их на ходу. Впрочем, на этот случай имеется традиционный спидометр. А вот с таким просчетом в эргономике, как слишком уж длинная ручка переключения передач, уже ничего не сделаешь. Визуально рычаг не кажется таковым, но его ход настолько велик, что водитель иногда цепляет различные детали интерьера, а некоторые автомобилисты даже умудряются открывать багажник с кнопки на брелоке ключа зажигания, включая «первую» (наш владелец такого не делал).


Как видите, неиспользованное производителем пространство с удовольствием используется владельцами

Багажник, кстати, открывается только ручкой в салоне или кнопкой на брелоке. На самой пятой двери есть ручка, но нет кнопки открывания, что кажется довольно странным решением. Грузовой отдел достаточно большой: 380/1180 л. Задний диван традиционно для хэтчбеков полностью складывается, образуя ровный пол. Правда доступ в багажник слегка затрудняет высоко задранная «юбка» заднего бампера.

Ходовая и мотор

Простота подвески Chery Very дает гарантию качества: автомобиль переднеприводный, впереди у него - независимый Макферсон, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - полузависимая балка с амортизаторами. Передние тормоза дисковые, а задние — барабанные. По словам владельца машины, за 30 тыс. км пробега лазить под днище не пришлось ни разу.


И еще один плюс, который показался главным, - подвеска автомобиля изначально настроена настолько хорошо, что баланс между жесткостью и мягкостью можно назвать идеальным. Китаец одновременно и великолепно проглатывает неровности, и позволяет чувствовать дорогу, а дёржит ее вообще шикарно. За «руление» Chery Very заслуживает высших оценок, если конечно делать скидку на то, что это городской хэтчбек.

Мнение

Каких-то детских ошибок при разработке машины производитель, бесспорно, не избежал, но нельзя сказать, что эти «минусы» существенно повлияли на общее впечатление от Chery Very.

Все модификации автомобиля доступны только с одним единственным 1,5-литровым бензиновым мотором Acteco SQR477F SOHC 16 клапанов, на 109 л.с. при 6 тыс. оборотах в минуту. Его максимальный крутящий момент - 140 Нм. Максимальная скорость - 160 км/ч.

«Питается» этот агрегат топливом марки АИ-92 и по паспорту в городском цикле расход не должен превышать 7,2 л. Реально, конечно же выходит больше, но не на много. Разработали этот двигатель для китайцев инженеры австрийской фирмы AVL и сотрудничество дало отличные плоды - машина весьма шустра. Но пару европейскому детищу составляет 5-ступенчатая механическая коробка передач серии QR515MH, которая имеет необычайно длинные передачи. Как бы не парадоксально это казалось.

Цены и конкуренты

Сегодня россиянам данная модель доступна уже абсолютно в любом виде: и совершенно новые машины, и подержанные, и даже новые, выпущенные в 2013 году. Цены на автомобили Chery Very начинаются на вторичном рынке от 300 тыс. рублей, то есть динамика не слишком-то нацелена на снижение. Стоимость в автосалонах будет сопоставима с теми цифрами, которые рекомендовал сам производитель. Ознакомиться с таблицей цен и комплектаций Chery Very можно скачав брошюру.

Добавим, что для благозвучия комплектациям дали имена: Base, Base Plus, Comfort и Luxury. Нашему журналисту посчастливилось приобрести «миксималку». Единственные вещи, которые он поменял, - это дворники (родные не качественно терли стекло) и колесные диски (купил второй комплект «литья» для зимней резины). В целом же работника автомобильного средства массовой информации вполне устраивает заводская укомплектованность его машины, что говорит о весьма высоком уровне «начинки». Он объяснил это и тем, что «родные» запчасти вполне доступны, а стоят весьма не дорого.

Мнение

Конкурентов у Chery Very на первичном рынке, на самом деле не так много, поскольку именитые производители сегодня редко оценивают свои детища дешевле 500 тыс. рублей, а вот на вторичном ситуация сложнее и встречаются подводные камни.

Таким образом Chery Very бесспорно составляет весьма большую конкуренцию отечественному автопрому, и прежде всего и . Судя по отзывам владельцев «китайца», многие из них пересели в вишневый автомобиль именно после этих российских моделей, или же предпочтя машину из Поднебесной им, и остались довольны соотношением цены и качества (напомним, что сборка осуществляется на Запорожском автомобильном заводе).

Так что основной палкой в колесе активно развивающегося китайского производителя являются не менее «прогрессивные» корейско-узбекские Daewoo Nexia и . В этой части рынка маркетинговая политика двух азиатских компаний частенько симметрична. Обе марки позиционируются как бренды качественных, экономичных и доступных автомобилей.

Ну и нельзя забывать, что в этом сегменте присутствует такой именитый автомобиль, как , который забирает львиную долю продаж. Француз вроде бы уже доживает свой век, стоит дороже, да и менее экономичен в обслуживании. Но это не умоляет его популярности, к тому же комплектации у него «напичканы» немного больше. На вторичном рынке «китайцу» конкурировать с Logan практически нет возможности, как впрочем и многим другим моделям. Козырем Chery Very является кузов, ведь - это хэтчбек, довольно популярный в определенных кругах. Этим же теоретически можно объяснить тот факт, что его отделяют от «старшей» модели - лифтбека Chery Bonus.

Итог

Итак, покупатель Chery Very за сравнительно небольшую сумму может получить неплохой набор опций, относительно высокий уровень безопасности, весьма достойные динамические качества, а также достаточно надежную технику. Здесь необходимо обратить внимание читателя на то, что ни один из этих «плюсовых» пунктов не обошелся без оговорки. Дело в том, что как бы мы не хотели окончательно поверить в китайских производителей, также как некогда в корейских, они еще не смогли запустить на российском рынке автомобиль наподобие Hyundai Accent, которому «прощалось» бы абсолютно все, и который стал бы, что называется, народным. Chery Very - достойный продукт и демонстрирует вполне достойные потребительские качества, но продвижение бренда на новую ступень развития ему изначально не ставили в задачи. Возможно, эта модель является прослойкой между двумя уровнями. Хотя с оптимизмом китайских производителей и их зачастую необъяснимыми решениями можно ожидать чего угодно.

Самостоятельно оценить преимущества хэтчбека Very можно, посетив .

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей вы можете в нашем каталоге.

Эти машины завоевали свою популярность за счет цены. Но бытует мнение, что качество сборки китайских автомобилей явно не на высоте. Так ли это на самом деле? Попробуем выяснить на примере «Чери-Вери». Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация - далее в нашей статье.

Дизайн автомобиля

За основу китайцы взяли седан «Чери-Бонус». По сути, внешне эти машины отличаются только типом кузова. Спереди и сбоку хетчбэк идентичен седану. Фары - только с галогеном, противотуманки доступны только со средних комплектаций. Дизайн китайца нельзя назвать ярким, как, например, «Джили МК Кросс». Эта машина легко теряется в толпе - нет ни одной отличительной формы. Издалека «Чери» можно спутать с «Ситроеном» или «Пежо» малого класса. Но чего точно нет у «киатйца», так это жесткого кузова. Отзывы владельцев говорят, что металл на «Чери» очень тонкий. Если слегка задеть порогом о грунтовку, вмятины будут неминуемыми.

А вот качество покраски лучше, чем у "Чери-Бонус А13" у "Чери-Вери". Отзывы владельцев говорят, что ржавчина не проступает спустя годы эксплуатации. А вот сколы появляются уже через 50 тысяч. Единственный выход - оклейка передней части кузова бронепленкой. Колеса на этом авто очень маленькие - отмечают отзывы владельцев Chery Very. «Чери Veriy» штатно укомплектовывается 15-дюймовыми штампованными колесами с декоративными колпаками. Но из-за узкой резины они выглядят очень убого - говорят владельцы.

Габариты, клиренс

Хетчбэк «Чери» короче на 13 сантиметров, нежели седан «Бонус». Так, длина «Вери» составляет 4,14 метра, ширина - 1,68, высота - 1,49 метра. Размеры у хетчбэка весьма компактные, что не доставляет проблем владельцу при парковке. Клиренс - 16 сантиметров. Казалось бы, дорожный просвет очень высокий и за счет короткой базы проходимость должна быть отличной. Но отзывы об автомобиле Chery Very хэтчбек доказывают обратное. Машина цепляет все на своем ходу. В большей мере это вина слишком длинного свеса бампера. Зимой владельцам приходится невольно работать грейдером - бампер собирает весь снег на своем пути.

Салон

Давайте переместимся внутрь китайского хетчбека. Дизайн интерьера оформлен скромно. Но он не так аскетичен, как в том же «Джили МК Кросс». Руль трехспицевый, без кнопок. На центральной консоли размещена CD-магнитола и два дефлектора (что примечательно, находятся они ниже, чем обычно). Рычаг КПП немного задвинут к центральной консоли, и это большой недостаток - говорят отзывы о Chery Very.

Достоинство этого «китайца» - удобная посадка и хорошие сиденья. Последние не оснащены электрической регулировкой, но выставить кресло «под себя» может каждый - диапазон настроек весьма велик. Задний ряд рассчитан на двух человек. Место весьма ограничено, но пространства над потолком хватает с запасом. Багажник хетчбэка вмещает до 380 литров поклажи.

Это неплохой показатель для субкомпактного авто. Также китайцы предусмотрели функцию складывания спинок задних сидений. Это позволяет расширить объем до 1300 литров. Среди недостатков автомобиля «Чери-Вери» отзывы владельцев отмечают жесткий пластик. Зазоры не всегда совпадают, а с набором скорости салон начинает грохотать. Эта машина явно нуждается в дополнительной звукоизоляции - говорят отзывы.

Технические характеристики

Автомобиль укомплектовывается только одним бензиновым двигателем. Это четырехцилиндровый атмосферный агрегат объемом в полтора литра. Максимальная мощность двигателя - 109 лошадиных сил. Как известно, силовую часть китайцы не разрабатывают самостоятельно. В нашем случае разработкой мотора занималась австрийская компания AVL. Двигатель развивает 140 Нм момента и соответствует экологическому стандарту Евро-4. Последняя характеристика подразумевает наличие катализатора. Как отмечают отзывы владельцев, «Чери-Вери» требует его замены уже спустя 40 тысяч километров. Разумеется, никто этого не делает (ибо это дорого). Выход только один - установка пламегасителя с последующей перепрошивкой «мозгов» (электронного блока управления). Владельцы говорят, что после данной процедуры немного увеличивается динамика разгона. А вот расход остается на прежнем уровне.

По паспортным данным, хетчбэк потребляет на сотню около 7,2 литра в смешанном режиме. На практике этот параметр имеет 10-процентную погрешность в большую сторону. Разгон до сотни занимает 11,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается 160 километрами в час.

Что касается трансмиссии, в качестве КПП используется механическая коробка QR515 МН на пять ступеней. Как отмечают отзывы, КПП не отличается высокой надежностью. К ста тысячам километров начинают «выть» передачи. Двигатель более ресурсный. Но могут быть неприятности. Так, ремень ГРМ рвется раньше положенного срока. Дабы избежать деформации клапанов, его нужно менять раз в 40 тысяч километров.

Подвеска

Автомобиль укомплектован пружинными стойками спереди и зависимой балкой сзади. Как отмечают отзывы, машина не отличается плавностью хода - на ямах приходится сильно оттормаживаться.

Комплектации и цены

На российском рынке автомобиль доступен в нескольких комплектациях:

  • Базовая.
  • «Комфорт».
  • «Лакшери».

Начальная стоимость «Чери-Вери» - 400 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает:

  • Кондиционер.
  • Одну подушку безопасности.
  • Центральный замок и сигнализацию.
  • Два передних электростеклоподъемника.
  • Регулирующуюся по наклону рулевую колонку.
  • Иммобилайзер.
  • Корректор света фар.
  • Усилитель руля.

Версия «Комфорт» дороже на 10 тысяч рублей. К базовому списку опций здесь добавляется система АБС, подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние стеклоподъёмники на электроприводе, акустика с четырьмя динамиками и вторая подушка безопасности.

Версия «Лакшери» доступна по цене в 430 тысяч рублей. Эта комплектация отличается наличием литых 15-дюймовых дисков, парктроника с камерой заднего вида, зеркалами с подогревом и модернизированной аудиосистемой на шесть динамиков.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы владельцев «Чери-Вери» и технические характеристики. Цена - пожалуй, самый главный плюс данного автомобиля. Также к достоинствам автомобиля Chery Very хэтчбек можно отнести большой багажник.

На этом все плюсы заканчиваются. Отзывы владельцев об автомобиле наполнены критикой. Машина не отличается надежностью и комфортным салоном. Производитель сэкономил на всем - начиная от платформы (которая полностью идентична «Чери-Бонус»), заканчивая салонным пластиком. Подвеска на этой машине плохо справляется с неровностями. А на высоких скоростях (более 100 километров в час) теряется управляемость. Данный автомобиль пригоден только для городских условий. Но стоит ли настолько экономить? Владельцы говорят, что в качестве альтернативы можно взять российскую «Приору» хетчбэк. Как ни странно, но качество сборки у нее лучше, чем у «китайца».

Автомобили Chery распространены в очень многих странах, в том числе и государствах постсоветского пространства. Российский пользователь любит автомобили Chery, но многие факты о них остаются неизвестными, например, особенности производственного цикла и прочие моменты. Мы взялись разобраться в этом, для чего детально изучили все факты, которые относятся к машинам Chery. Производство автомобилей Chery принадлежит компании Chery Automobile Co., Ltd. Дата её основания приходится на 1997 год. Эта компания китайская, она была основана в провинции Аньхой, а именно, в городе Уху. Специализация этого производителя охватывает производственные процессы и сборку не только автомобилей, но и многих комплектующих к автомобильной технике.

Месторасположение заводов по производству автомобилей Chery.

Развитие компании стремительное, она быстро завоёвывает всё новые страны и постоянно представляет свою продукцию в новых отраслях автомобилестроения. Если в 2005 году размер активов равнялся 1,5 млрд. долларов, а на компанию трудилось 13 тыс. человек, то спустя всего лишь два года штат сотрудников возрос до 25 тыс. человек, а размер активов составлял уже 3,5 млрд. долларов. Достижения этого китайского Chery впечатляют. Ему удалось достичь высокого уровня, об этом могут свидетельствовать следующие факты:

  • 15-летняя история, которая полна достижений, рекордов и побед;
  • производственные мощности находятся в пределах 900 тыс. единиц техники;
  • машины Chery собираются на 18 заводах, 4 из них находятся в КНР, а 14 объектов располагаются в других странах;
  • сотрудничество с другими предприятиями, в частности, с Jaguar Land Rover и Qoros;
  • штат сотрудников состоит из 30 тыс. человек, из которых 6 тыс. - это инженеры, а 150 человек являются иностранными экспертами;
  • на протяжении 13 лет компания, которая выпускает автомобили Chery, занимает первое место среди китайских экспортёров авто;
  • заводы изготовления автомобилей Chery оборудованы современными линиями полного цикла производства;
  • компании принадлежат проектно-исследовательские центры, которые работают над разработкой многих комплектующих для существующих и будущих моделей;
  • самый крупный азиатский испытательный центр принадлежит как раз Chery (страна-производитель - Китай), его площадь приравнивается к 300 тыс. кв. метров.


Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё. Мы решили, вам будет интересно узнать о некоторых моделях, которые являются лидерами на российском рынке.


Не стоит предвзято относиться к китайским товарам, в частности, автомобилям. Не всевозможными способами пытаются добиться удешевления производственного процесса своей продукции и экономят на всех возможных этапах и комплектующих. Взять к примеру автомобили Chery, страной-производителем которых является Китай. Эти машины зарекомендовали себя с лучшей стороны и покорили сердца миллионов пользователей со многих стран и континентов.

Каким должен быть городской хэтчбек, чтобы привлечь покупателя? Основные его критерии - это компактные размеры, неплохая функциональность, относительный уровень комфорта и экономичность. При этом, ни лишим также будет привлекательный дизайн и доступная цена. Китайцам удалось создать автомобиль, соответствующий данным требованиям и о нем речь пойдет ниже.

Chery A13 увидел свет в 2011 году. Модель была представлена на китайском рынке как в кузове седан, так и хэтчбек. Однако, в России последний получил название Very, тогда как четырехдверная модификация известна под именем .

Относительно седана хэтчбек более гармоничен с точки зрения дизайна и над ним также работали специалисты из итальянского ателье Torino Design. Отличительным чертами кузова можно считать подтянутую корму и спойлер на пятой двери (багажник). Объем багажного отделения по умолчанию составил 380 литров, а сложенный задний диван увеличивает данный показатель до 1380 литров.

Чери Вери представлен на рынке в нескольких комплектациях:

  • Base.
  • Base Plus.
  • Comfort.
  • Luxury.

Стоит отметить, что китайский хэтчбек оснащен неплохо. Список стандартного оборудования включает в себя кондиционер, штатную систему сигнализации, гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники спереди, подушку безопасности для водителя.

В дебрях подкапотного пространства прячется атмосферный двигатель 1.5 литра, выдающий 109 лошадиных сил. В связке с ним трудится механическая трансмиссия с пятью ступенями.

Отзыв владельца

Имея на руках 400 тысяч рублей, выбирал между и Чери Вери. Выбор пал в пользу последнего. Меня в «китайце» подкупил интересный дизайн, гарантия в 3 года или 100 тысяч километров, богатое оснащение и более мощный двигатель.

По итогам двух лет эксплуатации и пройденного пробега в 85 тысяч километров решился написать отзыв и объективно оценить все достоинства, недостатки данного автомобиля. Начать следует с плюсов.

Стоит отметить эффективную работу кондиционера, неплохую звукоизоляцию, а также просторный задний диван. Зимой понравился хороший обогрев «печки». Также порадовала невысокая стоимость технического обслуживания.

Теперь перейдем к слабым сторонам модели. Несмотря на пристойные технические характеристики мотора, особо прытью последний похвастаться не может, что создает неудобства при обгонах. Механическая трансмиссия крайне плохо переключается «на холодную». Управляемость также посредственная.

Кузов сильно подвержен коррозии. За отчетный период эксплуатации у меня образовались следы ржавчины на порогах, колесных арках. Салон гремит на неровностях по причине плохой подгонки панелей. Стойки амортизаторов долго не служат и их ресурс ограничен 30 тысячами километров (пришлось сделать тюнинг - установить более выносливые и производительные амортизаторы).

Отдельно стоит отметить плохой обзор назад из-за высокого расположения стекла пятой двери. Для исправления ситуации установил на корму камеру заднего вида, проецирующую видео на дисплей, который я закрепил на торпедо.

Ценовая политика

Приобрести достойный экземпляр на рынке вполне реально. Однако не следует забывать, что запчасти на китайские машины не всегда доступны в магазинах - их нужно заказывать.

Тест-драйв

Привлекательный тип

Чери Вери выглядит гармонично, поэтому какого-либо отторжения не вызывает. Дизайн кузова можно даже назвать симпатичным и за это следует благодарить линзованную оптику головного освещения, молдинги на двери, спойлер сзади, а также выразительные бамперы. При этом высокий клиренс позволит без опаски переезжать через бордюры либо передвигаться по проселочной дороге.

Просто, но со вкусом

Интерьер, как и подобает бюджетному авто, несколько аскетичен, но не лишен интересных решений. Например, весьма неплохо смотрится щиток приборов с красной подсветкой, информативным дисплеем бортового компьютера. Блок климатической системы оформлен тоже аккуратно и пользоваться им легко.

Водительское кресло лишено внятного профиля, боковой поддержки, что способно вызвать дискомфорт. Однако в нем сможет уместиться человек практически любой комплекции за счет широких диапазонов регулировок. Задний диван легко примет к себе двух пассажиров, но чтобы им было комфортно, рост не должен превышать 175 сантиметров.

По дорогам

Атмосферный двигатель не способен удивить своими динамическими качествами. Ему сильно недостает тяги. Чтобы передвигаться относительно быстро, необходимо постоянно удерживать стрелку тахометра в среднем диапазоне. Механическая коробка с растянутыми передаточными числами обладает нечеткими переключениями, поэтому прибегать к ее рычагу лишний раз не хочется.

Руль пустой, неинформативный. При активном маневрировании очень сложно удерживать автомобиль на заданной траектории из-за сносов передней оси и кренов. В то же время, подвеска вполне энергоемкая и способна побаловать водителя, пассажиров неплохой плавностью хода.

Фото Chery Very: