Написать соченение на тему библиотека. Проект: О чём может рассказать школьная библиотека

Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги.

Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

Кто же такой библиотекарь и каковы его функции?

Очень важно, чтобы человек этой профессии был на своём месте, он должен быть прежде всего эрудированным, внимательным к каждому ребёнку.

С первого же посещения этого заведения библиотекарь должен заинтересовать школьника, увлечь его в интересный мир книг. Ребёнок должен чувствовать, что его здесь ждут, ему тут всегда рады.

Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом .

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой?

Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования.

Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Для чего же нужны школьникам библиотеки?

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Какие интересные события бывают в библиотеках?

Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном.

Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.

Концепции развития школьной библиотеки.

Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости.
Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

2 слайд

Описание слайда:

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

4 слайд

Описание слайда:

Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

5 слайд

Описание слайда:

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

6 слайд

Описание слайда:

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

8 слайд

I like to read interesting books. I have a lot of books at home, but nevertheless I go to the library. I go to the library to read books there or to take them out to read at home.

Our school has a big and rich library. It is on the first floor. The library is full of publications necessary for work at different subjects. There are books on art, physics, mathematics and also a lot of books by Russian and foreign writers, such as: Pushkin, Lermontov, Tolstoi, Dickens, London, Burns and others. There are lot of books by modern writers.

These books tell us about the most important problems of life and teach how to solve them. There are lots of magazines and newspapers in our library. We often use them preparing for the reports or the discussions. Sometimes we can come to the library and read them just for fun. Because they always contain very interesting and useful articles.

There is a stand in our library which illustrates the most important political events in our and other countries, articles about famous people and funny stories. There is another stand that is the exposition of new books.

Our librarian is always ready to help us to choose a necessary book.Sometimes we have literary disputes in our library. Our librarian often invites poets, journalists and other interesting people to meet with us. The pupils of our school like the library very much and go there with great pleasure.

Школьная библиотека

Наша школа имеет большую и богатую библиотеку. Он находится на первом этаже. Библиотека полна публикаций необходимых для работы на разные темы. Есть книги по искусству, физике, математике, а также много книг русских и зарубежных писателей, таких как: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Диккенс, Лондон, Бернс и других. Есть много книг современных авторов.

Эти книги рассказывают нам о самых важных проблемах жизни, учат их решать. Есть много журналов и газет в нашей библиотеке. Мы часто используем их при подготовке докладов или обсуждений. Иногда мы можем прийти в библиотеку и читать их просто для удовольствия. Потому что они всегда содержат очень интересные и полезные статьи.

Существует стэнд в нашей библиотеке, который иллюстрирует самые важные политические события в нашей и других странах, статьи об известных людях и смешные истории. Существует еще один стэнд, который является экспозицией новых книг.

Наш библиотекарь всегда готов помочь нам выбрать необходимые книги. Иногда мы проводим литературные споры в нашей библиотеке. Наш библиотекарь часто приглашает поэтов, журналистов и других интересных людей, чтобы встретиться с нами. Ученики нашей школы очень любят нашу библиотеку и ходят туда с удовольствием.

В классе прошел урок литературного чтения, на котором дети рассказывали о своей домашней библиотеке.

Мне хотелось, чтобы детский рассказ был проиллюстрирован фотографией, поэтому я попросила детей прислать мне фото своей библиотеки в WhatsApp в личном чате, а уже сама собрала их фотографии в обычной презентации в PowerPoint, загрузила ее на Calameo (сайт позволяет красиво демонстрировать слайды - в виде перелистывания страниц и вставлять потом готовую презентацию в блог).
На следующий день все было готово, и мы могли не только слушать, но и смотреть.

Дети с удовольствием рассказывали о своей домашней библиотеке, перечисляли любимых авторов и любимые книги.
Конечно, мы оценивали выступления других. Рассказ должен был иметь начало и окончание, предложения логически связаны друг с другом, должны были звучать имена авторов, длится от
одной до двух минут.
Мы слышали о том, как появилась в семье библиотека, как она растет, кто начал ее собирать.. Мне было приятно слышать и ссылку на проект "Читать не вредно - вредно не читать", благодаря которому, как сказал Денис, у него очень быстро пополняется библиотека, и правила обращения с книгами, и о книгах, подаренных родными, и самое главное - книга для многих детей перестала быть просто КНИГОЙ, каким-то абстрактным понятием... Она стала близкой и кому-то даже родной.

Приведу несколько рассказов детей (максимально сохранена стиль и орфография автора):

Даниил С.
"Я считаю, что книги должны быть в каждом доме. У меня, например, есть небольшая, но очень ценная библиотека. В ней есть много разных книг: приключенческие, детские, энциклопедии, каждая из этих книг для меня дороги. Самые мои любимые авторы - Александр Волков, Николай Носов, Астрид Линдрен, Аркадий Гайдар, Лев Кассиль и многие другие. Еще мне нравится читать энциклопедии, в них я нахожу много интересной информации. "Книги, корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению" - сказал Фрэнсис Бэкон. Я надеюсь, что мои книги принесут еще не один раз пользу и радость мне и моей семье".

Настя П.
"Наша домашняя библиотека достаточно большая. Некоторые детские книги достались мне от мамы.
Моя первая книга появилась у нас в доме, когда мне не было еще година. И к 10 годам собралась уже моя маленькая детская библиотека, которая взрослела и росла вместе со мной. Теперь в ней 4 полки детски книг различных авторов: А. Барто, К. Чуковский, К. Ушинский, Е. Чарушин, Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, Б. Заходер, братья Гримм, В. Драгунский, Л.Н. Толстой и другие авторы.
Когда я была маленькая, мама читала мне перед сном разные книги и, конечно, сказки, А потом я научилась читать сама. Моей первой книгой были сказки Л. Н. Толстого. Еще я люблю читать стихи С. Михалкова, они все поучительные и с юмором. Книга В. Драгунского "Денискины рассказы" стала моей любимой в первом классе. Люблю читать рассказы о животных. А этим летом я прочитала книгу "Хроники Нарнии" и узнала, что фэнтези - это очень увлекательно и интересно!"

Саша
"В моей домашней библиотеке не очень много книг. Когда я была маленький, мама покупала мне книги, а сейчас мы берем их в библиотеке "Игнатовка". Некоторые книги сохранились например Пушкина читала моя прабабушка и у меня есть еще эта книга. Но больше всего мне нравится книга "Первое апреля".
В моей библиотеке много смешных рассказов, анекдотов и сказок. Я всю свою библиотеку прочитал, потому что все рассказы, сказки, анекдоты и повести мне под силу. Но есть книга которой нет в моей библиотеке. Это "Приключения Тома Сойера". Эту книжку я очень хочу приобрести и перечитывать ее снова и снова.
Признаюсь, я не очень люблю читать, но некоторые книги заставляют на день подумать о книгах наоборот. И целый день ты читаешь и читаешь. Мне кажется некоторые книги остаются в памяти навсегда".

Что касается меня...

Хотя я предпочитаю брать книги в городской библиотеке, все равно неуклонно количество книг дома растет. Конечно, некоторая часть из них - профессиональная литература, но без художественных книг мне очень скучно. Есть у меня "Лунный камень" Уилки Коллинза (очень хорошо помогает, когда чувствуешь себя уставшей от бешеного ритма), есть томик Анны Ахматовой (для эстетического удовольствия), есть Борис Акунин, книги которого в основном покупает муж, но я никогда не откажу себе в возможности хлебнуть еще парочку приключений:) Есть книги по мотивации и саморазвитию, детективы и романы. Как и у многих, дома они расставлены в разных местах, поэтому собрать их вместе все было бы проблематично, но я одну полку сфотографировала:)

А у вас есть домашняя библиотека, дорогие читатели?

Сочинение про библиотеку, казалось бы, написать нетрудно, если ученик хоть раз там был. Однако у детей возникает ряд вопросов: с чего начать, что описывать, чем закончить.

Сначала стоит определиться о какой библиотеке будешь писать: городской или школьной. Далее необходимо указать цель посещения.

В основной части желательно описать само помещение, интерьер, правила поведения, особенности работы библиотекаря.

В заключительной части стоит упомянуть о важности чтения для человека, а также о том, стоит ли посещать библиотеки и нужны ли они людям.

Приведем примеры сочинений учащихся 4 класса на тему "В библиотеке":

Я очень люблю библиотеки, особенно городские. Там море книг, которые манят тебя прочитать их. Но все же находится одна-единственная, которая тебе понравилась больше всего.

Сидя в читальном зале приходится соблюдать правила и тишину. Ты читаешь, потом берешь другую книгу и опять читаешь. Когда отрываешься от книги, то понимаешь, что был в другой Вселенной, потому что книга затянула тебя в свой мир. В этот момент начинаешь думать, что чудеса, происходящие в книге - это и есть реальность.

Мне нравятся книги с не до конца раскрытой тайной, где есть еще возможность подумать и что-то понять для себя. Читать книги - всегда хорошо и полезно!

Я люблю посещать школьную библиотеку. Там всегда рада видеть меня Вера Ивановна, наш школьный библиотекарь. Она всегда подскажет, какая книга интересна, а какая нет.

Входя в библиотеку, вижу много стеллажей с книгами. Проходя мимо, я ищу подходящую для себя и сажусь читать. Иногда я прошу совета, где можно найти материал для доклада или просто почитать. В библиотеке нужно говорить шепотом. Если говорить громко, это будет мешать окружающим.

Я очень люблю ходить в школьную библиотеку. Там очень интересно и можно узнать много нового.

Я часто захожу в школьную библиотеку. Там очень много интересных книг, где можно найти материал для доклада или много других сведений. Когда я беру книгу домой, то библиотекарь выписывает ее код в формуляр, но есть и такие ценные книги, которые можно читать только в библиотеке.

Библиотека - это удивительное место для того, чтобы набраться знаний и познать много интересного и нового.

Однажды Оля пришла в библиотеку. Она сразу попала в большой зал, в котором стояла тишина. Это был читальный зал.

Она поприветствовала библиотекаря, которая показала ей нужные стеллажи с книгами. Ольга быстро нашла нужную ей книгу и прошла в читальный зал. Она достала из сумки блокнот, ручку и стала выписывать необходимую ей информацию.

Ольга закончила как раз к закрытию библиотеки. Девочка быстро сдала книгу, поблагодарила библиотекаря и пошла домой.

Admin

Чтобы скачать материал или !