Собрать самому трехколесный веломобиль. Веломобиль своими руками чертежи

Велосипед — хорошо, а с крышей да ещё и с мотором — это вообще круто! Лёгкий, удобный, экономичный и палаткой крытый сверху для защиты от дождя и ветра… много только положительного можно сказать об разработке от JMK-Innovation — PodRide.

Много похожих самоделок, как показано на фото изготавливается по всему миру и даже встречаются проекты мелкосерийного выпуска.

На презентации Tesla Model его называли «массовым электромобилем».

Технические характеристики электровеломобиля:

  • Размер: высота — 145 см, ширина – 75 см.
  • Вес: 70 кг.
  • Мощность: (250 Вт, 0,33 л.с.).

Конечно, выглядит PodRide как машинка из парка аттракционов, но удовольствия доставляет больше. Ведь она действительно способна ездить по дорогам, причём – не лучшего качества!

… и ещё тянуть за собой полуприцеп, тоже на велосипедных колёсах! Шведский дизайнер и инженер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) решил внести свою лепту и пополнил технологическую кунсткамеру новым образцом. Его творение PodRide вмещает одного пассажира плюс тележку с багажом.

Четыре для устойчивости, рама полегче, цепной привод, педали, руль, сидение, складной навес от дождя – вот и получился веломобиль! Но самое главное – это электродвигатель, мощностью 250 Вт или 0,33 л.с. и аккумулятор к нему.

В салоне-то места для объёмного рюкзака нет. За спиной водителя предусмотрен лишь небольшой отсек.

Масса PodRide получилась даже меньше, чем у его изобретателя – около 70 кг.

Водитель сидит на мягком сидении со спинкой. Вся информация о поездке выводится на пару дисплеев, одним из которых служит экран смартфона. В PodRide есть даже подогрев лобового стекла и дворники (правда, с ручным приводом), вентилятор для предотвращения запотевания полимерных окон.

На алюминиевой раме с пневматической подвеской закреплены четыре колеса диаметром 20″. Передние поворачиваются, а задние крутятся электромотором через 14-ступенчатую цепную передачу (две звёздочки впереди и семь сзади). Работает мотор в режиме «ассистента», помогая водителю крутить педали и преодолевать подъёмы. На участке трассы без уклона PodRide может разогнаться до 25 км/ч и проехать до 60 км на одной зарядке.

Из-за трапециевидной формы натяжного кузова он немного трёт в плечах, зато эффектно откидывается вперёд при посадке и на ухабах.

Также в нём легче ездить по снегу и песку из-за четырёх колёс, а световое оборудование можно поставить помощнее, чем на велосипед. Даже в салоне есть светодиодная подсветка, чтобы не так страшно было ехать. Всё очень круто! Убедитесь сами:

На хорошем велосипеде можно ехать быстрее и дальше, но зимой или в ненастную погоду кататься в PodRide явно комфортнее. В нём не мокнешь под дождём, остаёшься укрытым от ветра и от автоинспекции 🙂 Свою разработку автор изобретения зарегистрировал его как электровелосипед и катается где угодно без страховки и риска лишиться водительских прав.

Нарушение скоростного режима в городе зачастую ведет к неоправданным и трагическим событиям. Поэтому в особо ответственных местах, рядом с оживленными перекрестками, школами, больницами и общественными зданиями принято устанавливать «лежачих полицейских», которые сдерживают пыл не в меру рьяных водителей. Тем не менее, не для всех води... Читать дальше
  • Внимание блогеров и экспертов на протяжении следующего года будет привлечено к выпуску ожидаемых сообществом геймеров игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series X. Наряду с анализом производительности и дизайна новых устройств, специалистов интересует ценовая политика компаний Sony и Microsoft. Аналитик из компании Niko Partners выдв... Читать дальше
  • Разработчики из лондонской компании D-Fly Group превратили традиционный электрический самокат в уникальный гиперскутер, способный по скорости, и стоимости соревноваться с некоторыми автомобилями. Читать дальше
  • Коллектив исследователей из Франции и Швейцарии разработал мягкое роботизированное насекомое, двигаемое со скоростью 3 см в секунду искусственными мышцами и напоминающее небольшую муху. При этом устройство способно выдержать многократный удар мухобойкой, после чего сохраняет работоспособность, правда, сплющиваясь в размерах. Ученые зая... Читать дальше
  • Одним из самых ярких элементов космической эпопеи «Звездных войн» является световой меч джедаев, обладающий неимоверной мощностью. Согласно истории мира созданной сценаристами настоящий световой меч требует около 1,69 гигаджоулей тепловой энергии, а это больше, чем разряд молнии, и эквивалентно 120 280 батарейкам типа АА. Конечно нынеш... Читать дальше
  • Могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца. Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.

    Преимущества

    Решив сделать трехколесный велосипед своими руками, ознакомьтесь с его достоинствами, по сравнению с аналогами на двух колесах:

    1. Пользоваться таким транспортом может любой человек, вне зависимости от возраста, финансового положения и физической подготовки.
    2. Изготовление модели собственноручно не потребует особых знаний и значительного вложения капитала.
    3. Трехколесные велосипеды, своими руками сделанные или купленные в магазине, намного устойчивей на дороге.
    4. При эксплуатации не требуется соблюдение равновесия, а это весьма существенный фактор для пожилых людей.
    5. Модель оснащается низкой рамой, облегчающей посадку наездника.
    6. Высокая грузоподъемность агрегата позволяет использовать его в коммерческих целях.

    С чего начать?

    Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.

    Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:

    1. Провести расчет высоты модели, чтобы владельцу было комфортно на него садиться.
    2. Проконтролировать устойчивость образца, чтобы он не заваливался при резком повороте руля.
    3. Новая веломашина должна оснащаться надежной и сигнальным звонком.
    4. Педали и колеса лучше монтировать новые, что позволит избежать скольжения и проскакивания.
    5. Руль и колеса должны вращаться плавно, не издавая посторонних звуков.

    Особенности

    Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.

    Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.

    Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.

    Установка моста

    Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

    1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
    2. Затем устанавливается UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
    3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
    4. Остается только настроить переключатель скоростей.

    Как видно, трехколесные велосипеды руками - не такая уж и непосильная задача.

    Система тормозов

    Сборку техники можно считать оконченной. Однако следует обратить внимание на тормоза. Дело в том, что на подобную модификацию подходят только дисковые элементы, ободной вариант установить не представляется возможным. Этот узел потребует определенных капиталовложений, зато позволит обезопасить велосипедиста и порадует надежной работой. В приобретаемый комплект, кроме самих дисков, входят ступицы, суппорты, тормозной рычаг (размещается на руле).

    Инструменты и материалы

    Чтобы сделать трехколесный велосипед своими руками, потребуется запастись определенными материалами. К ним относятся:

    • Старый двухколесный велосипед-донор.
    • Стальная рама.
    • Фанера.
    • Обвес.
    • Пара колес, желательно диаметром в 20 дюймов.
    • Квадратная профильная заготовка.
    • Пила «болгарка».
    • Молоток.
    • Набор ключей и отверток.
    • Дрель и ножовка.

    На что придется потратиться?

    При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями - это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

    В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

    В заключение

    Чтобы не провести напрасно работу по созданию рассматриваемого агрегата, потребуется сделать чертежи трехколесного велосипеда. Своими руками его изготовить в этом случае станет значительно проще.

    Изучив указанные советы и выбрав правильный инструментарий и материал, вы получите надежного помощника по хозяйству, который не требует топлива, устойчив, имеет неплохую грузоподъемность и оригинальное оформление.

    Необходимые материалы:

    1. Велосипеды для разбора;
    2. Квадратные трубы с сечениями (в см) 3,8х3,8/1,3х1,3/2,5 х2,5;
    3. Стальная труба (2,5 см);
    4. ДСП;
    5. Материалы для обивки;
    6. Стальной лист;
    7. Гайки, болты и другие крепления;
    8. Сварочный аппарат, болгарка и другие инструменты.

    Инструкция по изготовлению

    Шаг 1. Работа с рулем и передним колесом
    Конструкция будущего транспортного средства простая, к тому же экономичная. Составные части веломобиля - колесо и задняя рама (мост). Педали велосипеда и стандартный цепной привод крепятся к колесу. Лишние элементы отрезаются от рамы. В работе используется болгарка. На подсидельной трубе отмечается линия разреза - в форме буквы V. Болгаркой делается надрез, а потом труба сгибается, чтобы иметь наклон в другом направлении от первоначального.

    Шов сгиба заваривается. Также труба усиливается пластиной клиновидной формы из стали. Она вырезается по шаблону из стального листа (толщина около 0,5 см). Рулевую колонку нужно отпилить от подсидельной трубы.
    От квадратной трубы отрезается кусок (отрезок 3,8х3,8 см). Он должен быть меньше по длине, чем рулевая колонка, на 2,5 см.

    У трубы срезается одна сторона. Получился отрезок с углублением.

    Рулевую трубу нужно поместить в этот канал и приварить для прочности. Пробелы заполняются маленькими кусочками стали.

    Одна часть рулевой колонки также демонтируется. Из седла снимается подседельный штырь, а его соединения с колонкой разъединяются.

    Нужно убедиться, что детали трубки и подседельного штыря ровные, а потом соединить их. Шов приварить. Внутрь колонки устанавливается короткий (13 мм) отрезок трубы - для скольжения.

    Шаг 2. Работа с рамой веломобиля
    Квадратная труба нарезается на куски (10 см меньший, 38 см средний и 69 см большой). Края заготовки отрезаются под углом 120 град.

    При сборке рамы важно делать все углы прямыми. Для этого понадобятся бруски. Используя систему креплений, колонка руля приваривается к заглушке рамы.

    Шаг 3. Работа с передней вилкой
    Рулевая колонка с передним колесом собираются (временно).

    На этом этапе приводная звездочка находится спереди, тогда как положено сзади. Чтобы храповый механизм заработал, звездочки переворачиваются.

    К изначальным монтажным отверстиям в раме крепится передняя вилка. Из куска стали вырезается заготовка 3,8х5 см, в которой просверливаются отверстия, соответствующие точкам крепления. Стальная пластина крепится на раму с помощью шурупов.

    90-сантиметровая труба из стали (диаметр - 2,5 см) подвергается обработке. На ее конце нужно вырезать щель и поместить трубу на тонкую пластинку. В стволе руля высверливается отверстие. Его диаметр около 1 см.

    В рулевую колонку помещается стержень. Конец трубы должен быть сопоставлен с углублением в стволе. Дно трубы приваривается к стальной пластине. После этого трубка снимается, и монтажные петли свариваются. От других частей пластины нужно избавиться (срезать).

    Нижний край трубы нужно установить, а в верхнем высверлить отверстие 0,9 см диаметром. Оно необходимо, чтобы труба соединялась с рулевой штангой. Для крепления используется стержень с резьбой.

    Шаг 4. Работа с рамой
    Из равных частей квадратной трубы (3,8х3,8 см) сваривается задняя рама веломобиля. Два отрезка длиной 76,2 см привариваются к четырем отрезкам длиной 53 см. Получается квадрат с двумя перемычками. От стальной пластины (ее толщина 0,47 см) отрезаются четыре куска (5х10 см). Во всех отрезках высверливается отверстия, которые должны подходить по диаметру к осям. На каждой пластине с помощью шлифовальной машины нужно пропилить углубления - диаметром отверстия, но по краям шире.

    Используя колесо, как ориентир, пластины привариваются к трубам.Трицикл ставится на колеса.

    Шаг 5. Установка тормозов
    От передней вилки велосипеда отрезается передняя тормозная скоба.

    От пластины отрезаются два куска (это монтажные пластины).В монтажных пластинах высверливаются равные отверстия. Все элементы крепятся тормозной скобкой. Когда тормоза установлены, пластины привариваются к передней вилке.

    Для тормозов и переключателя требуется управление (кабельное). Для его изготовления потребуется длинная гайка (10-24х1,9 см), которую нужно зажать и высверлить одну сторону. Сверло должно уходить в гайку не полностью, лишь на 1,27 см. Вдоль всей поверхности гайка разрезается болгаркой.

    Шаг 6. Переключение передач
    Чтобы переключатель работал правильно, его устанавливают на веломобиль вверх дном. Точка установки перемещается вперед на 5,7 см и на 0,15 см вверх (чем на изначальной подвеске). Кронштейн изготавливается из двух кусков стальной пластины.

    Чтобы смонтировать передачи, на оси нужно высверлить отверстия с большим и меньшим диаметром. В меньшее вставляются крепежные элементы - это нужно для того, чтобы переключатель передач не выскальзывал из заданного положения. На оси устанавливается кронштейн и подсоединяется к переключателю.

    Шаг 7. Работа с велосипедным сиденьем
    Каркас выполняется из кв. трубы, диаметр которой - 2,5 см. Нужно сварить три отдельных секции, чтобы легче регулировать положение сиденья.