Корсары ветер свободы квест неуловимая эскадра. Петропавловский бой

Ник93
Короче с начало поясню.
Награда: усиленный мановар «Азор», уникальный пистолет «Мечта дуэлянта», уникальный клинок «Шрам»

ВНИМАНИЕ: Для безболезненного прохождения квеста рекомендую найти себе мощный флагман (у меня это был тяжёлый линкор «Акула»)

Квест берется у главы Берегового Братства. На вопрос о том, почему на рейде так много кораблей, Волк Ларсен (если вы ещё не прошли пиратскую линейку) или другой глава (после ее прохождения) сообщают вам, что на Карибах появилась испанская эскадра, которую возглавляет дон Педро де ля Энкантарио, адмирал Испании. Пираты прозвали же эту эскадру «Неуловимой» и собрали против нее свою, которую возглавил Алан Бакстер (кажется, так его звали). Однако Алан потерпел поражение – недавно его, в бредовом состоянии, привел со стороны джунглей человек в красной рясе, а полчаса назад он скончался от неизвестного яда. Мы же решаем отличиться от этих морских волков и победить Неуловимую эскадру. Идем в таверну и говорим с трактирщиком. Как странно – трактирщик да не знает, как найти эту эскадру. Смешно. Осматриваем зал. В самом углу, возле лестницы, сидит моряк. Обращаемся к нему, угощаем его ромом и узнаем, что он совсем недавно вместе со своим другом вступил в бой с искомой эскадрой. Сам кэп-пьяница позорно сбежал, бросив корабль друга на расправу, однако он уверен, что его друг всё ещё жив и находится в джунглях Эспаньолы. Вызываемся найти пропавшего и отправляемся на место.
Высадившись в бухте, идём в следующую локацию и видим искомого персонажа. Однако он бредит – видимо, под воздействием яда. Внезапно он нападает на нас, и нам ничего не остается, как убить его. Обыскав труп и сняв с него пистолет «Мечта дуэлянта», возвращаемся на Исла Мону и идем к тому кэпу, однако он нас не узнает. Ниточки потеряны.
Казалось бы, тупик. Ну что делать – идём в магазин! Выбираем первую или вторую нить диалога и вообще стараемся не хамить хозяину, особенно когда он спросит, нет ли у нас травы регации. Спрашиваем, что это за трава, а затем вызываемся помочь её найти и ищем в порту человека непиратской внешности. Это доктор Амонакс, которому и нужна регация. Обещаем помочь ему добыть регацию, которая есть у одного типа на Кюрасао и заодно спрашиваем о яде. Итак, этот яд – эспада, и продает его тот же тип, у которого регация! Два зайца одним выстрелом! Берем курс на Кюрасао.
На Кюрасао ищем дом в джунглях. Внутри дома находим того самого травника, который, судя по разговору и поведению, нетрадиционной ориентации. Угрожаем убить его и узнаем, что сюда вот-вот прибудет фрегат Неуловимой эскадры за новой партией яда. Со всех ног спешим обратно к кораблю, выходим в море и начинаем бой с тем самым фрегатом. Учтите сразу – бой нелегкий. Желательно взять корабль на абордаж. После этого в журнале появляется запись о рассказе пленного матроса, который сказал, что на Мария-Галанте захваченный фрегат ждёт другой фрегат, чтобы вместе напасть на английский караван. Но не спешите. Для начала вернитесь к травнику – мы же регацию обещали добыть! У дома нас будут ждать два типа пиратской наружности. Убиваем их и заходим в дом. Ах, это была охрана? Ну извините, они первые начали. Забираем регацию и берем курс на Мария-Галанте.
На необитаемом острове нас ждёт неприятный сюрприз – здесь не фрегат, а бэттлшип! Кто-нибудь, вырвите язык тому матросу. Ну что делать – шмалим его картечью по первое число и абортируем. Странно – кэпа нет, одни матросы. Захватив или потопив корабль, решаем обыскать бухты. Какая удача – в одной из бухт находим капитана бэттлшипа. Убить его или сказать ему всю правду – решайте сами. В любом случае – из разговора с капитаном или найдя записку на его трупе – узнаем, что нам надо на Исла Мону, где находится сбежавший из этой эскадры матрос. В пиратском поселении к нам подбегает тот самый матрос – а он в красной рясе – и говорит, что эскадра базируется на острове Доминика. Поднимаем паруса.
Прибытие на Доминику неудачно – здесь пусто! Ну, раз тут была эскадра, стоит обыскать берег. Высаживаемся в бухте Доминики и встречаемся с Мигелем Нандо, который поведает нам очень интересную историю. Из неё мы узнаем, что теперь в составе эскадры всего два корабля – мановар и галеон. Принимаем решение вернуться на Исла Мону, чтобы найти того матроса, который, как оказалось – шпион.
На Исла Моне нас ждёт встреча – остатки Неуловимой эскадры! Захватываем мановар и топим к чертям галеон. Советую мановар не переименовывать – лучше вообще запомнить его название. Высаживаемся в порт и идем в таверну. Человек в красной рясе исчез! Идем на верфь и узнаем, что этот тип купил себе шлюп и по-тихому свалил на Кюрасао, пока было нападение. Бросаемся в погоню.
На Кюрасао идем уже в знакомый дом травника. Возле него встречаем Хосе Нандо. Ну мы его ещё спасти обещали. Вот и спасаем – на него напали два пирата. Отправляем бедолагу на корабль и идем в дом, где расправляемся со шпионом. После отвозим Хосе на Исла Мону, говорим с Мигелем и решаем помочь им мстить за Хосе – так открывается новый квест «Похищение Диего де ля Энкантарио (В поисках Эльдорадо)». Нужно лишь подождать пять месяцев. Потом идем к главе братства и получаем клинок «Шрам». Квест «Неуловимая эскадра» закончен!

Ракетный корабль проекта 57-бис "Бойкий", участник ганского инцидента (снимок начала 70-х)
Фото из книги "Черноморский флот:от войны до войны"

Время от времени, после того, как очередной корабль под флагом России или какой-то из стран СНГ оказывается жертвой сомалийских, а также иных пиратов, либо арестовывается местными властями, в прессе и обществе звучат риторические вроде бы вопросы в духе «Да разве б кто-то осмелился тронуть корабль под советским флагом?»

Это не совсем так. Советские корабли (точно так же, как, впрочем, и американские, английские и других стран) время от времени становились жертвами режимов, которые сейчас назывались бы «изгоями», или разнообразных мятежников, региональных войн и конфликтов, диверсий и террора. Печальная история танкера «Туапсе» далеко не единственный пример.

Однако сейчас речь пойдет о другом – о том, как отечественные военные моряки выручали из беды корабли и моряков нашего рыболовного флота. Надо сказать, что эта отрасль, приносившая стране в год до 2 млрд. долл. США (еще, заметим, долларов не нынешних, не инфляционных), была предметом особой заботы руководства страны.

Уже в 60–70-х годах тралфлот нашей страны стал самым большим на планете (примерно 4000 судов) и работал буквально по всему миру – у берегов Африки, Южной Америки, Новой Зеландии, Канады, в водах Антарктики, в Тихом и Индийском океанах.

Наши рыбаки осуществляли морской промысел в водах 25 государств, добывая 5,5 млн. тонн из 10,4 млн. тонн приходившихся на всю отечественную рыболовную отрасль. Причем их охотно допускали в свои экономические зоны слаборазвитые и развивающиеся страны, ибо СССР не гнался за сверхприбылью и ориентировался на долговременные отношения, а не сиюминутную выгоду.

Неудивительно, что довольно быстро встал вопрос о том, что все это хозяйство нуждается в защите в нашем несовершенном и неспокойном мире. И там, где не хватало авторитета одной из сверхдержав, в дело вступали корабли Военно-морского флота.

На долю наших военных моряков не выпало ничего подобного печально знаменитым «тресковым» и «сельдяным» войнам, но сделано для защиты промысловых интересов страны было немало.

ГАНСКИЙ ИНЦИДЕНТ

24 февраля 1966 года, когда президент Ганы Кваме Нкрума находился с визитом в Пекине, группа заговорщиков из числа офицеров среднего звена осуществила переворот в этой стране.

Взаимоотношения с Москвой были свернуты, а специалисты из социалистических стран высланы.

Но этим дело не ограничилось...

Вскоре у берегов Ганы был захвачен теплоход «Ристна», принадлежавший к числу «кораблей науки» космического флота и буквально нашпигованный секретной аппаратурой. 28 января 1967 года, когда «Ристна» стояла на рейде порта Такаради, два сторожевых корабля ВМС Ганы высадили на судно десант автоматчиков. Однако радист успел дать радиограмму о нападении и в дело вступил МИД. Как выяснилось, причиной нападения стали утверждения местных СМИ, что якобы «Ристна» «везет оружие для террористов». На секретную аппаратуру космической связи простодушные африканцы просто не обратили внимания.

Кроме того, оказалось, что старпом «Ристны» и командир ганских пограничников вместе учились в Москве, и официальная акция плавно перешла в дружескую пирушку, после чего наш корабль освободили.

Но в октябре 1968 года ганские ВМС захватил в Гвинейском заливе два траулера севастопольской промысловой экспедиции – «Холод» и «Ветер». Членов команд бросили в портовую тюрьму Такаради.

Предлогом было нарушение границ 12-мильной зоны, но на самом деле, как предполагают очевидцы, имела место провокация – ибо в трюмах рыбаков особо старательно искали оружие.

Под арестом наши моряки провели полгода.

Дипломатические усилия освободить корабли и команды ни к чему не привели. После этого было решено задействовать экономические рычаги. В конце января 1969 года СССР прекратил поставки нефтепродуктов в Гану – и вновь никакого толка.

Во время тюремного заключения моряков всячески унижали и издевались над ними. Людям не давали есть и пить по несколько дней, при этом тюремщики обжирались и пьянствовали на их глазах и устраивали оргии с проститутками – видимо, таким способом желая лишний раз показать, как мало в их глазах значат пленники.

И вот после неудачной попытки решить ситуацию дипломатическим и экономическим давлением, к делу решили подключить флот. Был сформирован отряд боевых кораблей под командованием начальника штаба 5-й эскадры ВМФ капитана 1 ранга Платонова. В его состав входили корабли трех флотов. От Северного флота -- дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-26» – «Ярославский комсомолец». БРК пр.56-М «Неуловимый» принадлежал к Балтийскому флоту. Черноморский флот выделил БРК пр.57-бис «Бойкий» и судно снабжения «Олекма». Это была первая эскадра советского флота, направленная в воды Западной Африки.

У берегов Марокко корабли соединились и в феврале 1969 года отряд прибыл к берегам Ганы. Властям Ганы было о чем задуматься: небольшая советская флотилия оказалась намного сильнее, чем все военно-морские силы этой африканской страны.

По прибытии на место флагман передал по радио грозное заявление относительно «возможных последствий», если траулеры и их команды не будут освобождены.

Встав на рейд Такаради, корабли эскадры начали проводить демонстративное приготовление ракет к боевой стрельбе. Подогревала ситуацию та пикантная деталь, что ПКР «Щука», состоявшие на вооружении кораблей БРК 56 и 57-го проектов, предназначались для поражения как надводных, так и наземных целей. Опасаясь получить в борт трехтонный реактивный снаряд, суда под флагом Ганы старались не показываться в пределах видимости.

При предъявлении таких аргументов, как большие ракетные корабли, 3 марта власти Ганы освободили и траулеры, и команды. Однако оба капитана оставались задержанными, ибо им по-прежнему было предъявлено обвинение в заговоре.

5–10 марта часть кораблей ушла с «визитом вежливости» в нигерийский порт Лагос: об использовании соединения для силового давления на руководство Ганы по-прежнему официально нигде не упоминалось.

Кстати говоря – в Лагосе произошел один из крайне немногих реальных случаев бегства советских моряков с корабля. С «Бойкого» пытался сбежать матрос-радист: спрыгнув с корабля, он вплавь добрался до английского судна, но был замечен нигерийским лоцманом, доложившим об этом нашем командованию. После этого благодаря участию нигерийской стороны (англичане не желали выдавать беглеца) матроса вернули на корабль. Официальной стала версия о несчастном случае: матрос якобы поскользнулся и упал в море и его насильно пытались удержать англичане, на пресс-конференции матрос подтвердил эту версию, однако по возвращении его осудили на семь лет, пострадало и командование корабля.

19 марта наконец были освобождены капитаны траулеров, после чего корабли вернулись к местам базирования, причем БРК «Неуловимый» вошел в состав Черноморского флота.

Ганский инцидент кроме всего прочего показал, что отечественный ВМФ способен на успешные операции далеко от наших территориальных вод, не используя при этом авианосцев, и не имея больших военных баз за рубежом. (Впрочем, с 1971 года флот получил пункт базирования в Западной Африке на постоянной основе – в гвинейском порту Конакри.)

После этого на долгие годы – до самого переворота в Чили в 1972 году – наши корабли никто не осмеливался задерживать.

СВИДЕТЕЛИ С «ЭКЛИПТИКИ»

В начале 70-х годов между Москвой и Сантьяго был подписан ряд соглашений о совместной деятельности в области развития рыболовства. В числе прочего упоминался и поиск рыбы научными методами в интересах чилийских рыбаков – чем и занималось научно-исследовательское поисковое судно «Эклиптика». Но в первых числах сентября неподалеку от порта Вальпараисо «Эклиптика» села на камни. После этого часть экипажа была отправлена самолетом на родину, а 13 человек во главе с капитаном Владимиром Афиногеновым остались для устранения повреждений. 11 сентября в стране произошел военный переворот, и в отель «Пратт», где проживали моряки, ворвался отряд чилийских морских пехотинцев-«чернобереточников».

Моряков связали и загнали в кузов военного грузовика. Сперва их повезли за город к песчаному карьеру, где инсценировали расстрел. Потом, вдоволь поиздевавшись, привезли на печально знаменитый Национальный стадион Сантьяго, ставший концлагерем, и наши моряки стали свидетелями массовых убийств и истязаний тех, кто имел несчастье не понравиться новым хозяевам Чили.

Затем моряков доставили в военный порт, в котором главари переворота устроили плавучие тюрьмы на учебном паруснике ВМС Чили «Эсмеральда» и сухогрузе «Майпо». Моряков били прикладами и кололи штыками несколько часов, после чего загнали в трюм.

Надо отметить, конфликт мог иметь куда более серьезные последствия – если бы в момент начала путча в Чили оказались корабли нашего ВМФ. Ибо в середине сентября в Сантьяго с визитом вежливости должна была прийти плавучая база подлодок «Иван Кучеренко» (проекта 1886) с курсантами ТОВВМУ имени С.О.Макарова и судно снабжения «Вишера». Помимо курсантов в походе участвовал оркестр 390-го полка морской пехоты. Походом командовал лично начальник ТОВВМУ вице-адмирал Борис Потехин, а замполитом отряда: начальник политотдела ТОВВМУ капитан 1 ранга Виктор Постников. Кроме того, как вспоминал Анатолий Штыров, первый заместитель начальника разведки ТОФ, на плавбазе еще находилась усиленная группа ОСНАЗа с аппаратурой радиоразведки, причем ее состав хорошо знал испанский язык. Сразу после известия о перевороте корабли легли в дрейф, и лишь через трое суток наши моряки получили указание – следовать в Перу. «С программой делового захода», как сообщалось официально.

А вскоре экипаж «Эклиптики» и само судно были освобождены.

Официальная версия – в результате грозных дипломатических нот Москвы и содействия французского Красного Креста. Неофициально же военное руководство Чили через дипломатические каналы третьих стран предупредили, что при отказе освободить наших моряков в ответ будут арестованы все чилийские суда в портах СССР и стран Варшавского договора (таких насчитывалось семь единиц). А в случае если и это не поможет – советский военный флот в порядке дозволенных международным правом репрессалий начнет захватывать суда под чилийским флагом, где бы они ему ни попались.

Боцман «Эклиптики» Василий Медведик даже в свое время давал показания как свидетель Хельсинкской международной комиссии по расследованию преступлений режима Пиночета.

ВЕЖЛИВЫЕ ФАШИСТЫ И МЯСО КРИЛЯ

В 1977 году обострился в очередной раз давний конфликт между Аргентиной и Великобританией из-за Фолклендских островов. И в ходе этого обострения аргентинцы решили подтвердить свой суверенитет над спорной акваторией, выгнав прочь из спорных вод все иностранные промысловые суда.

В операции были задействованы легкий авианосец «Бетсинко де Майо», крейсер «Генерал Бельграно» и четыре эсминца. Руководил операцией сам главнокомандующий ВМС Аргентины, член хунты, адмирал Эмилио-Эдуардо Массера.

По странному стечению обстоятельств жертвами новой «рыбной войны» стали почти исключительно наши суда.

21 сентября 1977 года аргентинским эсминцем был захвачен производственный рефрижераторный траулер (ПРТ) Мурманского тралфлота «Апатит». Высадившаяся на борт абордажная команда запретила любые передвижения экипажа, выставив в коридорах и на палубе пулеметы, опечатала трюм, радиорубку и радиотрансляционный узел. Захватчики обыскали каюты и кубрики и даже вскрыли сейфы (не ясно, что они там рассчитывали найти). Они конфисковали судовой журнал и карты, видимо рассчитывая использовать их как улики.

Капитана – директора Цымбалюка и всех его помощников держали под арестом в штурманской рубке под прицелом пистолетов.

В этот же день оказались взяты в плен траулеры «Буссоль», «Теодор Нетте» и «Магнит».

Через пять дней – 26 сентября – аргентинскими ВМС был под угрозой оружия остановлен траулер «Нерей». Что показательно, координаты, сообщенные нашим морякам в момент задержания (единственный случай, когда аргентинской стороной координаты вообще были названы), указывали, что судно находилось вне 200-мильной экономической зоны Аргентины.

Но и этого оказалось мало: 1 октября аргентинские адмиралы пополнили свои «трофеи» мурманскими ПРТ «Прокопьевск» и «Франс Галс». При этом «Прокопьевск» вообще не вел промысел, а стоял на якоре и ремонтировал главный двигатель в нескольких десятках миль от границы спорной зоны. В тот же день были задержаны болгарские траулеры «Офелия» и «Аурелия».

Представитель Аргентины в ООН тут же заявил, что его страна предпримет аналогичные действия по отношению «к любым другим иностранным судам и в любом другом месте». Надо сказать, что на тот момент Южная Атлантика стала довольно «горячим» местом – и конфликты из-за границ экономических зон стали регулярными: например, за несколько месяцев до инцидента аргентинский эсминец открыл артиллерийский огонь по английскому траулеру, находившемуся в спорных водах. К тому же загнавшее страну в перманентный кризис правительство диктатора Хорхе Виделы пыталось найти спасение в агрессивном национализме и предъявило территориальные претензии фактически всем соседям – даже «духовно близкому» чилийскому режиму.

Более 50 дней находились советские моряки под арестом. Как вспоминали сами аргентинцы, «они проявляли высокую бдительность, выдержку, сознательность, веру в правоту своих действий». Между экипажами были поровну распределены продукты и топливо. Моряки занимались хозяйственными работами, не прекращались занятия в заочной школе, проводились спортивные соревнования и выступления самодеятельности. Для координации действий ежедневно проводились совещания капитанов и первых помощников, совместно отмечали праздники.

Отметим важную деталь: власти Аргентины, правитель которой генерал Видела публично называл себя фашистом, обращались с нашими гражданами не в пример корректнее, чем не только чилийская хунта, но и «дружественная» Гана.

В конце концов, суда были отпущены, хотя улов конфисковали.

Что любопытно, этот инцидент никак не повлиял на достаточно активные, хотя и не афишируемые торгово-экономические отношения Аргентины и нашей страны.

Буэнос-Айрес даже обращался в Москву на предмет покупки вооружений: в конце 70-х годов в нашу страну дважды прибывали делегации аргентинских военных, изучавших вопрос приобретения советских средств ПВО.

(По достаточно достоверным сведениям, СССР даже передавал аргентинцам развединформацию о действиях британского флота во время англо-аргентинской войны 1982 года.)

А 10 мая 1982 года аргентинский министр иностранных дел Коста Мендес неожиданно заявил в своей беседе с глазу на глаз с госсекретарем США Александром Хейгом, что его страна может обратиться за военной помощью к Москве. Информация об этом, попавшая в прессу, вызвала сенсацию на Западе.

Что до инцидента с захватом траулеров, то одним из его итогов стало создание в апреле 1977 года в ангольском порту Луанда пункта материально-технического оснащения (ПМТО) советского ВМФ, одной из задач которого отныне стала охрана наших рыболовецких судов в Южной Атлантике.

А вскоре страсти улеглись, и советские рыбаки без лишнего шума вернулись в район Фолклендских островов. Люди старшего поколения должны помнить в изобилии встречавшиеся в наших магазинах консервы из мяса криля, выловленного именно в тех краях.

«БОЕВЫЕ СЕЙНЕРЫ КГБ»

Надо сказать, что отечественные рыбаки отнюдь не всегда были беззащитными жертвами.

Так, в феврале 1959 года траулер «Новороссийск» был задержан военно-морскими силами США в месте, где произошли «странные обрывы» кабеля американской правительственной линии связи. На борт траулера поднялась американская «экспертная группа», которая ничего подозрительного не обнаружила. Тем не менее было официально заявлено, что траулер занимался «запрещенной деятельностью». 4 марта того же года Москва в официальной ноте объявила выдвинутые обвинения домыслами, и в конце концов траулер был отпущен, а руководство двух стран решило замять сомнительный инцидент. (Тем более близился визит Хрущева в США.)

В ходе войны во Вьетнаме советские траулеры временами настолько серьезно затрудняли действия авианосцев США, что это стало предметом дипломатических протестов. Так, в январе 1966 года заместитель госсекретаря США Джонсон заявил протест послу Анатолию Добрынину по поводу действий советского траулера «Гидрофон», своими маневрами неоднократно пытавшегося сорвать взлет палубной авиации с авианосцев «Энтерпрайз» и «Кити Хок».

В январе 1968 года траулер «Гидролог» заблокировал путь движения авианосной ударной группе во главе с тем же «Энтерпрайзом», спешившим на помощь атакованному в северокорейских водах разведывательному кораблю «Пуэбло», о чем написали все газеты мира (за исключением отечественных). Авианосцу при этом пришлось остановить машины и даже дать задний ход. Сами американские моряки восхитились мужеством, с каким экипаж 600-тонного суденышка маневрировал перед самым носом американского гиганта с его 90 тыс. тонн водоизмещения.

Трудно сказать – было ли это поведение следствием каких-то указаний сверху, или это было проявление самочинных действий в рамках солидарности с воюющим Вьетнамом. Здравый смысл указывает на первый вариант, но отсутствие доказательств позволяет предположить что угодно.

В США и зарубежной эмигрантской прессе даже возникла версия о неких «сейнерах КГБ» с экипажами, укомплектованными офицерами действующего резерва этого ведомства и «сексотами»; которых были десятки, если не сотни, и которые совмещали лов рыбы с разведывательной деятельностью и контрабандой оружия антиамериканским повстанцам в различных уголках мира.

(Идея, хотя и достойная Голливуда, но к реальности отношения само собой не имеющая.)

Последний случай захвата в плен рыбаков, ходивших под флагом СССР, произошел в 1990 году – траулер «Кафф» стал одной из первых жертв только-только нарождающихся сомалийских пиратов. Формальным поводом для нападения стал лов омаров и лангустов, якобы проводившийся в исконных водах одного из местных племен. Траулер был поставлен на якорь неподалеку от берега, а 16 человек из его экипажа захватчики переправили в горы в качестве заложников, в то время как оставшихся членов команды во главе с капитаном оставили на борту корабля под вооруженной охраной.

Однако на дворе уже были времена «нового мышления», и власти нашей страны не стали посылать в Красное море эскадру, а после почти двух недель переговоров заплатили выкуп в 250 тыс. долл.

Благодаря чему «Кафф» благополучно вернулся домой.

А что до нынешнего положения, то российский флаг (как и флаги иных стран СНГ) давно уже не является надежной защитой ни от пиратов, ни от кредиторов, арестовывающих суда вместе с командами прямо в порту за долги темных дельцов, которые зачастую распоряжаются нашим рыболовным промыслом. Да и стремительно стареющим отечественным ВМС все труднее поспевать на помощь┘

Сюжетная линия начинается при первом посещении главным героем Порт Рояла.

Генерируемые квесты, а также генерируемые мини-квесты, возможности, события:

Сопровождение судна.
Где взять: У любого хозяина таверны

Что для этого необходимо: Не враждебные отношения с нацией колонии, в которой берём задание.

Помощь коменданту тюрьмы.
Где взять: У любого коменданта тюрьмы.

Что для этого необходимо: Ничего.

Помощь церкви. Поиск пожертвований.
Где взять: У любого священника.

Что для этого необходимо:
Ничего.

Помощь церкви. Уничтожение странных существ.
Где взять: У любого священника, кроме колоний на Испаньоле и Марии Галанте.

Что для этого необходимо:
Ничего.

Золотой караван.
Где взять: У пьяниц в таверне возможно получить информацию о золотом караване, перевозящем большой груз золота.

Вымогательство.
Где взять: У пьяниц в таверне можно узнать, что один из жителей богат. Идём к нему, и вымогаем:).

Прибытие важной личности.
Где взять: В зависимости от вашей удачи, на вопрос, "Не знаешь ли ты чего интересного?", хозяин таверны может вам рассказать о прибытии важной личности. Цель: Захватить важную личность и получить большой выкуп.

Торговый караван.
Где взять: В зависимости от вашей удачи, на вопрос, "Не знаешь ли ты чего интересного?", хозяин таверны может вам рассказать о том, что в n-ный город корабль, под n-ным названием везёт такой то груз в сопровождении кого либо.

Поиски сокровищ.
Где взять: В зависимости от вашей удачи, в тавернах и домах вы можете встретить продавцов картами сокровищ. Ценность клада зависит также от вашей удачи.

Плюс ко всему этому, в море на вас может напасть известнейший пират, а также в игре оставлены генерируемые квесты оригинальных "Корсаров 3" .

Негенерируемые:

Вымогатели.
Где взять: У ростовщика в Св.Мартине.

Что для этого необходимо: Не ниже 7-го ранга.

Помощь испанскому капитану.
Где взять: У испанского офицера, который сидит в таверне Сан-Хуан. Что для этого необходимо:
Не ниже 10 ранга. Не враждебные отношения с Испанией.

Помощь старому моряку.
Где взять: Берётся у человека, сидящего в таверне Исла Моны.

Что для этого необходимо:
Ничего. Но на первых порах не рекомендуется проходить.

Вторая часть этого квеста берётся в локации "Странный Дом" , что в джунглях. На каком острове, ищем сами.

Странное поведение пиратов (Неуловимая Эскадра).
Где взять: У главы пиратов на Исла Моне.
Что для этого необходимо: 15 ранг.

Алисия.
Где взять: У женщины, стоящей у церкви в Кюрасао.
Что для этого необходимо: 5 ранг.

Помощь главе контрабандистов (Он же линейка за контрабандистов).
В линейке 3 задания.
Где взять: У главы контрабандистов, что сидит в таверне Исла Моны.
Что для этого необходимо: Не ниже 15 ранга.

Магический золотой череп.
Где взять: Активируется автоматически при получении главным героем одноимённого предмета.

Фрегат "Флора".
Где взять: У тавернщика в Порт Рояле.
Что необходимо: 3 ранг.

Корабль обезьян.
Где взять: У человека, стоящего у Церкви Порт Рояла.
Что необходимо: 10 ранг.

В поисках Эльдорадо. (Похищение Диего де Ля Энкантарио)
Где взять: Получается во время прохождения квеста Неуловимая Эскадра (Странное поведение пиратов).

Совет: Чаще читайте описания квестовых предметов и записи в судовом журнале, а главное - сохраняйтесь!

Внимание, здесь нет прохождения квестов, а только небольшое описание!

Сюжетная линия начинается при первом посещении главным героем Порт Рояла.

Генерируемые квесты, а также генерируемые мини-квесты, возможности, события:

Сопровождение судна.
Где взять: У любого хозяина таверны

Что для этого необходимо: Не враждебные отношения с нацией колонии, в которой берём задание.

Помощь коменданту тюрьмы.
Где взять: У любого коменданта тюрьмы.

Что для этого необходимо: Ничего.

Помощь церкви. Поиск пожертвований.
Где взять: У любого священника.

Что для этого необходимо:
Ничего.

Помощь церкви. Уничтожение странных существ.
Где взять: У любого священника, кроме колоний на Испаньоле и Марии Галанте.

Что для этого необходимо:
Ничего.

Золотой караван.
Где взять: У пьяниц в таверне возможно получить информацию о золотом караване, перевозящем большой груз золота.

Вымогательство.
Где взять: У пьяниц в таверне можно узнать, что один из жителей богат. Идём к нему, и вымогаем:).

Прибытие важной личности.
Где взять: В зависимости от вашей удачи, на вопрос, "Не знаешь ли ты чего интересного?", хозяин таверны может вам рассказать о прибытии важной личности. Цель: Захватить важную личность и получить большой выкуп.

Торговый караван.
Где взять: В зависимости от вашей удачи, на вопрос, "Не знаешь ли ты чего интересного?", хозяин таверны может вам рассказать о том, что в n-ный город корабль, под n-ным названием везёт такой то груз в сопровождении кого либо.

Поиски сокровищ.
Где взять: В зависимости от вашей удачи, в тавернах и домах вы можете встретить продавцов картами сокровищ. Ценность клада зависит также от вашей удачи.

Плюс ко всему этому, в море на вас может напасть известнейший пират, а также в игре оставлены генерируемые квесты оригинальных "Корсаров 3".
Негенерируемые:

Вымогатели.
Где взять: У ростовщика в Св.Мартине.

Что для этого необходимо: Не ниже 7-го ранга.

Помощь испанскому капитану.
Где взять: У испанского офицера, который сидит в таверне Сан-Хуан. Что для этого необходимо:
Не ниже 10 ранга. Не враждебные отношения с Испанией.

Помощь старому моряку.
Где взять: Берётся у человека, сидящего в таверне Исла Моны.

Что для этого необходимо:
Ничего. Но на первых порах не рекомендуется проходить.

Вторая часть этого квеста берётся в локации "Странный Дом", что в джунглях. На каком острове, ищем сами.

Странное поведение пиратов (Неуловимая Эскадра).
Где взять: У главы пиратов на Исла Моне.
Что для этого необходимо: 15 ранг.

Алисия.
Где взять: У женщины, стоящей у церкви в Кюрасао.
Что для этого необходимо: 5 ранг.

Помощь главе контрабандистов (Он же линейка за контрабандистов).
В линейке 3 задания.
Где взять: У главы контрабандистов, что сидит в таверне Исла Моны.
Что для этого необходимо: Не ниже 15 ранга.

Магический золотой череп.
Где взять: Активируется автоматически при получении главным героем одноимённого предмета.

Фрегат "Флора".
Где взять: У тавернщика в Порт Рояле.
Что необходимо: 3 ранг.

Корабль обезьян.
Где взять: У человека, стоящего у Церкви Порт Рояла.
Что необходимо: 10 ранг.

В поисках Эльдорадо. (Похищение Диего де Ля Энкантарио)
Где взять: Получается во время прохождения квеста Неуловимая Эскадра (Странное поведение пиратов).

Совет: Чаще читайте описания квестовых предметов и записи в судовом журнале, а главное - сохраняйтесь!

14 августа исполняется 100 лет со дня последнего боя крейсера "Рюрик", повторившего подвиг "Варяга"

Сегодня мы расскажем читателям о почти позабытой героической странице Русско-японской войны - подвиге крейсера "Рюрик".

Трагедия порт-артурской эскадры
...К концу июля 1904 года японские войска настолько близко подошли к осажденному Порт-Артуру, что смогли начать обстрел стоявших в гавани русских кораблей. Положение становилось угрожающим: флот мог погибнуть, не выходя в море. Контр-адмирал Витгефт повел эскадру на прорыв во Владивосток. 10 августа (все даты приведены по новому стилю) в Желтом море произошел жесточайший бой с японским флотом.
Неприятель имел почти трехкратное численное превосходство, но русские моряки проявили такое упорство и мужество, что казалось - еще чуть-чуть, и прорыв удастся. В самый критический момент погибает командующий адмирал Витгефт, флагманский броненосец "Цесаревич" получает повреждение руля и вносит неразбериху в боевой порядок. Начинается хаос. Яростно отбиваясь от наседавшего противника, большая часть кораблей вернулась в Порт-Артур. Их участь была предопределена...
Неуловимые крейсеры Владивостока
Часть эскадры Тихого океана во время Русско-японской войны базировалась во Владивостоке. Ее главную силу представляли крейсеры "Россия", "Громобой", "Богатырь" и "Рюрик". Они вели успешные действия в океане, в результате чего снабжение Японии из-за рубежа оказалось под угрозой.
Эскадра адмирала Камимуры безуспешно пыталась перехватить и уничтожить дерзких русских, но каждый выход в море владивостокских крейсеров приносил известия о задержанных пароходах и потопленных транспортах. Заокеанские партнеры Японии запаниковали. Поставки военных грузов резко сократились. В Японии неудачи Камимуры вызвали бурю недовольства. Разъяренная толпа даже сожгла дом адмирала, а он по-прежнему не мог ничем похвастаться: русские всегда появлялись не там, где их ждала японская эскадра.
11 августа 1904 года командир Владивостокского отряда крейсеров адмирал Карл Петрович Иессен получил телеграмму о том, что Порт-Артурская эскадра вышла в море и сражается с неприятелем. Крейсеры должны немедленно выйти в Корейский пролив для встречи с кораблями Витгефта. Ни пославший телеграмму адмирал Алексеев, ни тем более Иессен еще не знали результатов боя в Желтом море... Утром 13 августа "Россия", "Громобой" и "Рюрик" вышли в море. Иессен предполагал встретить порт-артурцев примерно на траверзе острова Дажелет. Расчеты русского адмирала не оправдались...
Семь против трех
В 4 часа 50 минут 14 августа сигнальщики "России" увидели во мгле силуэты четырех кораблей, шедших параллельным курсом с отрядом. Через несколько минут были опознаны крейсеры "Идзума", "Токива", "Адзума" и "Ивате". Вдали виднелись дымы еще трех кораблей эскадры Камимуры. Наши оказались отрезанными от Владивостока, и боя нельзя было избежать.
В 5.20 утра японцы открыли огонь. "Россия", "Рюрик" и "Громобой" вступили в неравную схватку. После первых же залпов раздались сильные взрывы на "Ивате" и на "Адзуме". Бой начался удачно. Но скоро снаряды неприятеля накрыли русские корабли. Появились убитые и раненые.
...К моменту открытия огня японцы имели численное превосходство (семь кораблей против трех русских). А если сопоставить огневую мощь противников, то они превосходили наши крейсеры по меньшей мере в 17-20 раз.
В 6.28 очередной неприятельский снаряд угодил в корму "Рюрика". Крейсер поднял сигнал: "Руль не действует". "Россия" и "Громобой" повернули на помощь к подбитому собрату. Около двух часов они отвлекали на себя огонь неприятеля, чтобы дать возможность "Рюрику" восстановить управление, но напрасно. Поврежденному кораблю помочь было нельзя; более того, был почти стопроцентный риск потерять и два других крейсера. Командующий отрядом Иессен повернул во Владивосток, рассчитывая, что японцы будут его преследовать и оставят в покое "Рюрика", команда которого тем временем справится с повреждениями. Камимура действительно пошел за русскими, но оставил на месте легкие крейсеры "Нанива" и "Такачихо" - добивать искалеченного "Рюрика".
"Россия" и "Громобой" пошли на север; Камимура преследовал их, пытаясь прижать к корейскому берегу. Неожиданно примерно в 10 часов головной крейсер японцев круто повернул и прекратил огонь, за ним последовали остальные. Камимура отказался продолжать погоню из-за потерь среди личного состава, тяжелых повреждений своих кораблей и нехватки снарядов.
В это время изуродованный до неузнаваемости "Рюрик" вел бой с "Такачихо" и "Нанивой". Командир крейсера капитан 1-го ранга Евгений Александрович Трусов и старший офицер капитан 2-го ранга Николай Николаевич Хлодовский умерли от ран. Из 22 офицеров остались невредимыми семь человек; чуть ли не половина всего экипажа выбыла из строя. Орудия были разбиты, их комендоры погибли почти все...
Когда к "Рюрику" приблизились возвратившиеся из погони крейсеры Камимуры, лейтенант Константин Иванов (по принятой тогда в русском флоте нумерации однофамильцев, Иванов 13-й), принявший командование гибнущим кораблем, попытался таранить ближайший японский крейсер "Такачихо". Попытка не удалась. Тогда, опасаясь захвата корабля, Иванов 13-й приказал открыть кингстоны.
На носовом флагштоке уходившего в пучину крейсера развернулся гюйc, что означало: "Погибаю, но не сдаюсь!" Повалившись на левый борт, корабль скрылся под водой. Это произошло в 10.40 утра 14 августа 1904 года.
Сразу после гибели "Рюрика" японцы приступили к спасению его экипажа. Они подняли из воды 626 человек, из них 238 раненых. В бою погибло 180 русских моряков.
...Август 1904 года стал роковым для русского флота. Не сумев прорваться, Порт-Артурская эскадра обрекла себя на гибель. Невосполнимую утрату понес Владивостокский отряд крейсеров. Но самая страшная морская трагедия еще не разыгралась. До Цусимы оставалось немногим более полугода.
"Рюриковцы" - наши земляки
Достоверно известно, что в бою 14 августа на крейсере "Рюрик" погибли наши земляки:
Иван Адамович Ладвиш , матрос 2-й статьи, призван на флот из деревни Еловки Тугутуйского уезда (Усть-Ордынский Бурятский автономный округ);
Иван Кирьянович Труфанов , матрос 1-й статьи, Балаганский район;
Иван Степанович Челизов , матрос 1-й статьи, Балаганский район.
Кроме того, на борту крейсера во время рейдов по океанским коммуникациям противника находилась десантная команда. К сожалению, найти следы морских пехотинцев "Рюрика" пока не удалось. Если судить по способу комплектования десантных бригад крейсеров, в их числе должны были быть уроженцы Прибайкалья.
Взгляните на фото, уважаемые читатели. Возможно, в ваших семейных альбомах оно сохранилось в подлиннике. Здесь запечатлены десантники "Рюрика" перед очередным походом. У каждого из них была такая фотография...
"Рюрик" лежит на дне Корейского пролива
Память о героях продолжает волновать умы и сердца потомков. Пару недель назад во Владивосток вернулась яхта "Искра", которая с исследовательской экспедицией на борту побывала на месте последнего боя "Рюрика". При помощи специальной гидроакустической аппаратуры крейсер был найден. Он лежит на глубине 132 метра в северной части Корейского пролива, в точке с координатами 35 градусов 1 минута северной широты, 130 градусов 08 минут восточной долготы.
По словам капитана "Искры" Владимира Карташева, пока ученые лишь прикоснулись к корпусу "Рюрика" ультразвуком. Не исключено, что визуальный контакт с помощью подводных видеокамер будет установлен во время второй экспедиции.
14 августа 2004 года в 10 часов в Иркутске в Спасо-Преображенском храме (он находится в районе автовокзала, рядом с Домом-музеем декабристов) пройдет поминовение погибших в бою моряков крейсера "Рюрик". На это богослужение могут прийти все, кто считает своим долгом почтить память героев.